РДС Запад РДС Восток РДС Сибирь РДС Урал
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
29/09/2014Отчет о D1PrimRingGP
IMG_8781_

Развернутый отчет о гонке D1PrimRingGP.

Итак, воскресенье, 21 сентября. Третий день мероприятия, которое позже все назовут «значимым», «эпическим», «историческим» и так далее. И это правда. Завезти в Россию людей уровня Сайто — все-таки есть в этом что-то эпическое и историческое :)

И началось все, конечно же, с брифинга. На который я, правда, опоздала. И немедленно началась тренировка японцев. Они, как и в субботу, катались парами, заставляя всех в очередной раз суроветь лицами и думать о том, что российскому дрифту еще есть куда расти, о да. Учитывая то, что многие японцы практикуют езду боком уже лет по 20, а то и больше — мы еще быстро растем :)

И наши продолжили свой рост после того, как японские гонщики им освободили для этого трассу :) Кстати, паддок для этого мероприятия расширили по требованию японских организаторов. Это расширение требовало, видимо, доработок в плане дренажной системы — и сейчас прямо в точке инициации заноса разместилась маааленькая такая сливная решетка :) И конфигурация самой асфальтовой поверхности образовала там небольшую такую впадину. Из-за всего этого народ на старте весело подпрыгивал, сначала пугая меня до чертиков. Я, как обычно, немного параноила. Но потом мне объяснили, что на Одайбе вообще на старте кочка есть. И это не баг, а фича — у каждой трассы есть своя фишка, у нас вот тоже сейчас есть фишка. А я думала, что наша фишка — коллекция самолетиков в натуральную величину, — сказала я. А вот фиг :)

Некоторые гонщики, впрочем, избегали прыжка на старте. Воробьев на тренировке чуть не инициировал конфуз — у него оборвало рулевую тягу, он со старта как ехал прямо, так и продолжил ехать. В это время на траектории крутилась другая пара, он, от них уворачиваясь, поддал газу. И поехал прямо в блоки. Со стороны судейской сцены это выглядело так: дым резины, из него выезжает Лаурель, от него уворачивается Панченко, Лаурель перед блоками, слава богу, оттормаживается. Паранойя, конечно, мне тут же нарисовала целую картину в красках, как оно все могло бы быть. Но все обошлось. А если не обошлось — в конце концов, на трассе была пожарная машина, две скорые, и на любую поломку моментально выскакивают линейные судьи и приезжает аварийный экипаж на новом модном кроссовере от Сумотори :) Короче, я заткнула свою паранойю, Лаурель утащили в парк чиниться, и я пошла слушать пресс-конференцию.

На пресс-конференции в оборудованном под мероприятие пресс-руме говорили Веркеенко, Ойя, Камимото — и переводчик. Все это было под звуки непрекращающегося дрифта. Очень атмосферно. Пресса вдумчиво слушала, задавала вопросы, щелкала затворами. Кстати, в том же пресс-руме три дня прессе раздавали бутерброды, чай-кофе и интернет бесплатно. (Лично меня стакан горячего чая натурально спас от холода в пятницу вечером, за что спасибо организаторам). Там же было сказано, что с D1 подписан контракт на три года, а это значит, что японцы приедут к нам еще не раз. И даже не два, я думаю. Один из вопросов задал сам Веркеенко Ойя-сану: может ли Приморский край замахнуться на организацию этапа Чемпионата мира D1 у нас на трассе? Ойя ответил, что все зависит от Вас, Виталий Васильевич. И все засмеялись. Зря смеялись, мне кажется :)

И на этой позитивной ноте я с Мишей С. ушла на трассу делать групповые портреты гонщиков. Точнее, делал их Миша (и вся примкнувшая пресса), а на меня вдруг свалилась роль организатора. Сначала была идея попробовать всех снять на фоне сцены с пресс-воллом, но потом ко мне подошел японский фотограф, три дня вызывавший у меня интерес на тему «что у него за стекло» (у него была Sigma 120-300/2.8, если это кому-то интересно :))), и жестами мне показал, что солнце светит прямо в глаз, то есть на фоне сцены кадры будут не очень. Я ему жестами показала, что там пресс-волл, D1 символика и все такое. Лучше на фоне самолета, — жестами показал мне он, и я жестами согласилась :) Развернули всех. Толя А. своим фирменным басом формировал группы снимающихся :) И я сказала «а давайте на счет три — раз, два, три!» Потом еще раз. А потом сказала «а теперь все скажем «сиськи!» (это все Лисица виноват, он такие лица корчил в камеры — ну Лиса, что с него взять). Сиськи внезапно стали популярны. Наши их показали еще пару раз. Кто же знал, что они запомнились японцам. Когда Номукен два раза за день сказал в микрофон «привет, спасибо, сиськи», я испытала самые противоречивые чувства. Нет, конечно, лестно, когда Кен Номура увозит в Японию услышанное от тебя словечко, но именно вот такое? :)

Хотя, с другой стороны, такие вот слова в мемы и уходят. Как раньше фото с гоу-гоу всегда собирали самое большое количество просмотров в фотоальбомах, которые я выкладывала. И еще аварии. Но лучше уж гоу-гоу и веселые словечки для Номукена, чем другие поводы позалипать на фото.

Ладно, групповые портреты отсняли. Снимали всех — гонщиков, наших и японских, организаторов, наших и японских, судей — всех. И пошли готовиться к параду-построению.

Таких построений было в этот день два. Сначала — наши из Топ-16 плюс японцы, потом наши откатали свою квалификацию, которая выглядела как просто восемь парных заездов, и эти пары формировали судьи по алгоритму, который я все равно не знаю :) Но сначала был все-таки парад. На котором вышли девы в обтягивающих комбинезонах примринговских цветов с флагами. Среди них стоял Номукен с метлой — и, как и девы, с очень серьезным лицом :)

IMG_8210

Японцы стояли напротив северной трибуны, и трибуна просто сходила с ума. То ли она перегрелась от солнца за три дня (а там оно реально светило в глаза, я попробовала там постоять в субботу — и меня хватило ровно на пять минут), то ли Ронский и компания всех заводили :) Орали они много, от души. Пускали волну. Короче, грели атмосферу позитивом :) И началась квалификация для России.

Первой парой там поехали Абрамов и Шумилкин. Егор в первом заезде сначала зашел как-то широко, потом вообще остановился посреди траектории и так стоял. У него сломался привод. По регламенту, на починку таких вот вещей дается 15 минут. Пока он чинился, DOSS не позволял запустить следующую пару — вот такая вот фича у этой системы. Так что все ждали Егора. И он вернулся на трассу, поехал вторым за желтой Сильвией, опять зашел широко, но боролся как мог. Выиграл, как можно было догадаться, Саша Абрамов.

Вторая пара — красная машина и красные глаза, Панченко и Цареградцев. «Сейчас начнется», — подумала я. И началось. В первом заезде Женю, кажется, обуяли нервы (или настройки машины) — его распрямило на фуридаши, поколбасило по траектории. В следующем заезде он шел первым, и мне было интересно, как за ним поедет Цареградцев. После фуридаши Женя просто взял и улетел в поролон. Оторвал себе задний бампер. Потом еще передом в поролон приехал, но тут, слава богу, ничего машине не оторвал. Аркаше осталось только аккуратно все это поролоновое тусево объехать и докатиться до финиша. Что он и сделал, выиграв этот заезд и получив билет в дальнейшее рубилово с японцами.

Катя Седых и Костя Авшаров выехали на трассу следующими. Первый заезд был хорош — Катя дубасила, Костя дубасил следом, и довольно близко. 8 баллов было у Кати, 7 — у Кости. Какие молодцы оба, — подумала я. Во втором заезде Катя все-таки была бОльшим молодцом — шла второй ближе, чем Костя. Я смотрела на это и думала, как мощно она все-таки вкаталась. Сколько резины было спалено на тренировках их команды? :) Сколько времени на это ушло, не говоря уже о деньгах и нервных клетках? «Дофига» — ответ на все вопросы, а на вопрос «нафига» ответ катался прямо перед глазами. Это было красиво. Катя, конечно, выиграла со счетом 15,5 к 12 баллам. И они с Костей уступили место следующей паре.

Воробьев и Идиятулин. Починенный Лаурель и мятная Альтезза (черт, мне почему-то все время хочется вместо Альтеззы написать «Импреза», представляю, что бы сказали на это тойотоводы и джейзетофилы :)))) Дамир обошел нашего Сергея. Тот, к сожалению, сначала улетел в поролон, потом развернулся в последнем повороте. А во втором заезде Альтезза и стала из мятной мятой — Лаурель шел первым, и после фуридаши со словами «так не достанься ж никому» его развернуло под прямым углом и ударило в дверь Дамиру.

IMG_8538

Дверь была водительская (а Альтезза — праворульная, иначе это была бы не Альтезза, кстати). Дамир после этого выпада даже не мог через нее выйти. Остаток дня все время вылезал и залезал обратно через пассажирскую дверь :) Зато выиграл. Что логично.

Следом за этим нам показали очень красивый заезд Иван Куренбин и Денис Ри. Ри ехал вторым, практически не отставал от Куренбина всю дорогу. Заработал 8 баллов, да. Иван же во втором заезде развернулся после фуридаши (нервы? железо?), и на этом участие Петербурга в гонке закончилось. Ри доехал до финиша, прошел в гонку с японцами, но Ивана и его семерку мы запомнили надолго :) Яркая машина. Ярко едет.

Тут на трассу выехали еще две яркие машины. Чивчян и Федоров, дальше можно не комментировать, в общем. «Долго бились они на морском берегу». Первый заезд — Илья едет вторым, очень близко. Зрители пускают волну. Волной, видимо, вынесло немного поролона на трассу — Илья об него зацепился задом и оторвал себе стопарь. Но все равно продолжал ехать, заработав аж 9 баллов. У Гочи их было 8, пока он от мотающей стопарем Сильвии уезжал :) Второй заезд — Гоча идет вторым. Это было очень, очень близко. В последнем повороте — колесо в колесо, такой вот автоинтим на глазах у всех. И оба заработали по 17 баллов за эти два подхода, что означало перезаезд. Эмоции трибун, думаю, можно тоже не комментировать. Это был еще один повтор СДБ, судя по всему :) Во второй попытке Илья шел за Гочей опять хорошо, но после первой шпильки его распрямило. 7 баллов ему дал DOSS, Гоче — 8. И во втором заезде перезаезда Илью вообще развернуло прямо перед носом Гочи после фуридаши. Нервы? Железо? Коварная сливная решетка? :) В общем, Чивчян победил.

Предпоследней парой в русской квалификации были Савочкин и Немальцын. Илья шел вторым за Сашей хорошо до первой шпильки напротив северной трибуны, где он немного затормозил, а во втором после шпильки повороте его вообще развернуло. Как сказали судьи, эта вторая ошибка была более критичной, чем первая. DOSS ему выдал всего 4 балла, Саше — 7. Второй заезд — Саша отпускал временами Илью подальше вперед (видимо, во избежание). К тому же у Ильи на машине стоит подвеска, которая ему в поворотах позволяет какой-то запредельный, по словам судей, угол. В повороте Саша его тоже отпустил вперед. И победил — запредельный угол, увы, решает не всегда. 13,5 баллов у него к 9 баллам у Ильи.

Саша Булычев и Тэцуя Хибино выехали последними в квалификации. Хибино выехал на другой Сильвии — это была та машина, на которой Катя Седых участвовала в СДБ в этом году. Ее успели починить к воскресенью механики их команды (они вообще много чего успели починить за эти три дня, по-моему, у них чинились просто все :)) И вот на этой Сильвии Хибино ехал первым. Едущий за ним следом Булычев развернулся на фуридаши. Во втором заезде Хибино, наверное, тоже решил отпустить его подальше — мало ли. И, недолго думая, сам въехал в поролон напротив судей. Оторвал себе стопарь, но при этом умудрился победить со счетом 14:7 :)

И на этой победе Японии все перешло к японской квалификации. Которую совместили с конкурсом на лучшую дрифт-парковку. То есть машина нарезала траекторию за баллы DOSS, а потом вместо того, чтобы уехать в техпарк, заворачивала в обозначенный условно «гараж». Парковались наши японские гости хорошо, местами просто отлично. Особенно Кавабата. Контрастом, видимо, некоторые жгли — Сайто взял и припарковался задом наперед. Ну мало ли кто как в гараж заезжает, всякое случается, это я как тот еще герой заездов в гараж могу рассказать :) Точных баллов за заезды от DOSS привести не могу, но места у японцев распределились так:

1. Уцуми
2. Сайто
3. Тэдзука
4. Суенага
5. Кавабата
6. Уэно
7. Когучи
8. Имамура

Эх, Уэно, — подумала я. Но потом думать расхотелось — они ввосьмером выехали на показательный заезд. Где дрифтили сразу всей восьмеркой. Потом разделились по парам и крутили пятаки — четыре пары по углам трассы. Красиво это все было до неимоверности. Показательность на этом не завершилась — следом выехали картингисты (в их числе — Саори с чебурашкой, Панченко, Авшаров, Немальцын и даже Семенюк. И, конечно, ряд специалистов именно по картингу). Нарезали по траектории, даже боролись :) Потом — мотостантеры из Хабаровска. За ними по трассе активно бегал Олег Кабалик, снимая их со всех сторон. Создавалось даже впечатление, что он тоже — член их команды :) И вот после всего этого и небольшой переклички «кто из какого города сидит на трибунах» (был даже один человек из Калининграда, омг) наступила самая официальная часть всего воскресенья.

Это был второй парад. В нем участвовали 8 японских гонщиков и 8 наших — кто прошел квалификацию. Но началось все с того, что на трассу выехали байкеры (ну нормальные такие байкеры — кожа, косухи, все дела). Пассажирами у них были девы в кокошниках и сарафанах. Которые слезли с байков и под что-то русское-народное исполнили танцевальный номер «Россия гостеприимная». Гимны Японии и России. Речи официальных лиц (Фетисов к нам тоже заехал, угу). Все это длилось не одну минуту, я бы на месте гонщиков уже устала стоять рядом со своими машинами :) Завершил все это и несколько сгладил пафос Номура, который опять отжигал с метлой, скакал по трассе, как шимпанзе (кстати, вполне официально в японских журналах типа Option он пишет колонки под псевдонимом «обезьяна»), потом, выбираясь с трассы, трогательно падал с поролона. И, конечно, не обошлось без слова на букву «с» :)

В процессе всего этого ведущие еще успели вручить японцам по банке меда (кто-то из зрителей не поленился привезти реально пару ведер меда, расфасованные по банкам). Пошутили на тему «подсластить пилюлю» или что-то в этом роде. И огласили пары в самом, собственно, D1PrimRingGP. И вот к этим парам мы и перейдем, пожалуй.

Итак, русско-японский Топ-16. Первая пара — Акинори Уцуми и Саша Абрамов. В первом заезде Саша шел вторым и сильно отстал. Догнал Уцуми только к последнему повороту. Проиграл ему всего пол-балла — 7:6,5. Второй заезд — Уцуми едет вторым. Саша зацепил поролон, ошибся в шпильке напротив северной трибуны, и к финишу приехал с каким-то нехорошим дымом из глушителя. Не тот этот был дым, который три дня застилал весь Примринг :) Позже он сказал, что у него просто сгорел поршень. Автоспорт — он такой, да. Победил Уцуми, открыв счет в пользу Японии.

Второй парой появились Ёичи Имамура и Аркаша Цареградцев. Трибуны, которые до этого болели за Восток против Сибири, откинули географические тонкости и начали болеть просто за Россию :) Все это, конечно, сплачивает. И вот сплоченные трибуны пронаблюдали, как в первом заезде Аркаша забодал Имамуру, расплатившись за это оторванным передним бампером. Кто-то из зрителей крикнул «это вам за Порт-Артур!» :) Все нервно засмеялись. Имамура после этого покатался вокруг красногоглазого GT-R кругами, как прицеливающаяся акула :) Как объяснили позже ведущие, Аркаша после фуридаши ошибся и зашел по слишком узкой траектории. Это дало ему всего 4 балла за заезд, а Имамура увез с трассы целых 7. Второй заезд — Аркаша шел первым, отрываясь от японской мести за свои 4 балла. Имамура не отлипал. 7:7 — такой счет был за этот эффектный заезд, и в итоге, как можно посчитать, победила опять Япония. Победитель пятого этапа RDS Восток уехал в парк, и глаза его были красны (ладно, все, хватит уже на эту тему писать).

Катя Седых и Масао Суэнага выехали следом. Сразу напишу, что это была третья японская победа, но Катя поборолась. Он все-таки шел вторым ближе и лучше. Не отлипал. Вообще все заезды этой половины воскресенья я могу описать одним набором слов: «не отлипал», «шел очень близко», «это было очень красиво» :) И с этим настроем «нам еще расти и расти» я заранее приготовилась смотреть, как нас опять раздолбают — на трассе появились Масато Кавабата и Дамир Идиятулин.

Ну Кавабата, да. Имя, которое все произносят с придыханием. И мятая Имп… тьфу, Альтезза :) И тут внезапно в игру вступили нервы. (Нервы — они такие. Внезапные). Сначала Дамир упилил со старта, не совершив тот самый контакт глазами, который так забавно показывали японцы на брифинге днем ранее. В повторе первого заезда нервами всех поразил Кавабата — взял и уехал в поролон после фуридаши. «Вот это поворот», — подумали все. 3 балла у Дамира и минус 1 — у Кавабаты. Второй заезд, от него все ждут какой-то реанимации, но после фуридаши Кавабата вдруг берет и просто останавливается. Дамир поехал дальше, накатал 7 баллов. Кавабате добрый DOSS дал 0,5 — даже без минуса. «Что это было, папа? — Море, сынок». Ну да, машина цвета морской волны все-таки у Дамира. Ведущие, собравшись, сказали «ну, все мы люди, все нервничаем».

И, не выходя из шока, все начали смотреть заезды Дайго Сайто и Дениса Ри.

Сайто, видимо, не стал нервничать. Сначала упилил от Ри далеко еще на фуридаши. Денис даже сокращал траекторию, и то с трудом его догнал к финишу. Во втором заезде все ровно наоборот — Сайто не отлипал :) Ну реально — не отлипал. Ему его красный Марк еще обклеили накануне примринговским оракалом с лицом агрессивно настроенного тигра, и выглядело это немного зоологически. Голосом Николая Дроздова тут можно было бы сказать что-то соответствующее, но я просто напишу, что Сайто выиграл со счетом 11,5:6,5.

Если кто-то из зрителей и приуныл, то их сильно взбодрило появление следуюшей пары — Гоча Чивчян и Ёсинори Когучи. От Гочи у всех снова проснулся патриотизм — в первом заезде он проехал настолько близко к когучиному Соареру, что DOSS ему дал 8 баллов против когучиных 6. «Чивчян — Джеки Чан», — кто-то пошутил на трибунах. Гоча это новое звание не проэтосамил — во втором заезде Когучи, идя следом за Гочей, после фуридаши распрямился напротив судей, начал отставать и делать другие ошибки. Гоча доехал до финиша настолько хорошо, что ему даже просигналила одна из «скорых». От полноты чувств. Иногда этот звук может вызывать и позитивные ассоциации, да. Зрители пускали волну. Эмоции хлестали, в общем. И не зря хлестали — Гоча выиграл со счетом 16:11,5, и это был самый высокий балл за Топ-16 на тот момент.

И вот на этом позитиве на трассу выехали Саша Савочкин и Цуёси Тэдзука. Два Марка — разного поколения, правда. Тут самое время пошутить про «воскресную схватку двух йокодзун». Йокодзуны оправдали ожидания. Сначала Саша, идя вторым, перед шпилькой (в том самом контактном месте, да) поехал с Тэдзукой колесо в колесо:

IMG_8781

Тэдзука, решил, видимо, не ударить в грязь лицом и тоже с ним законтактировать. Примерно там же он боднул Марка постарше :) Оторвал себе куски бампера, еще и попрыгал на них сам после шпильки.

IMG_8788

IMG_8794

Вообще заезд был из серии «очень близко». Но со стороны езда Тэдзуки была хуже — он после фуридаши немного ошибался, ткнул Сашу два раза, даже останавливался вроде. Но DOSS ему дал за этот заезд 10 баллов, а Саше — 7,5. Трибуны громко возмущались. Семенюк сказал позже, что если бы заезд судили люди, а не DOSS — то еще неизвестно, кто бы прошел дальше в Топ-8. А пока что снова выиграла Япония.

Следом выехала интересная пара — Такахиро Уэно (ну наконец-то) и Тэцуя Хибино. Хибино выступал за Россию :) Но оба они ехали как японцы :) В первом заезде в фуридаши Хибино, идя вторым, очень близко подъехал к Уэно. Это он умеет хорошо, да. Доехали до финиша хорошо и ровно. Второй заезд, поменялись местами, но все было так же хорошо и ровно. Опыта у обоих все-таки не занимать. И баллов набрали почти одинаково — Уэно 15,5, Хибино — 16. Перезаезд. Тут они решили немножко выйти за ровные рамки — Хибино после фуридаши взял и немного забодал тот-самый-Соарер (господи, сколько его фотографий лежит у меня на винте? лучше не думать об этом :))) Уэно просто застрял в поролоне напротив судей, все обошлось, даже кузовщина не пострадала особо. Во втором заезде он шел вторым, но Хибино, видимо, отрывался за две страны сразу — заработал 10 баллов. Уэно — 8. Победила фиг знает какая страна, но, в общем, Уэно проиграл.

И с небольшим перерывом начался Топ-8.

Имамура и Уцуми выехали первыми. Заезд из серии «кажется, мне показали сон наяву». Две японские легенды носятся у тебя перед носом. Имамура в первом заезде выиграл 9 баллов против 7 баллов Уцуми — отлично шел вторым, просто отлично. Во втором заезде оба ускорились — ехали реально быстрее, чем мы все привыкли. Кто-то погладил поролон задом, Имамура постарался отстегнуть об поролон одно из крыльев Супры (но, слава богу, не стал отстегивать, жертвуя красотой будущих фотокадров). Они даже возвращались к судейской сцене не так, как мы привыкли — ехали оба медленно, параллельно друг другу вдоль трибун. Зрители были в восторге. А выиграл Имамура. 17 баллов против 14,5.

Идиятулин и Суэнага. Дамир в первом заезде немного не оправдал всех громко выражаемых с трибун надежд — отпустил Суэнагу в фуридаши далеко, дальше еще пару раз ошибся. Они поменялись местами, первым он проехал неплохо, но вторым шел все-таки Суэнага :) Не отрывался. Вообще. На финише и по дороге в техпарк красиво пыхал огнем из глушителя. И у него еще была очень хорошая постановка в занос. 16:12,5 — с таким счетом он и выиграл. А Дамир поехал наконец чинить дверь :)

Дайго Сайто и Гоча Чивчян. Пара из серии «Брэд Питт и Анджелина Джоли» по уровню воздействия на массы, по-моему. Конечно, с нашей неголливудской спецификой :) Началось все с интриги — Гоча рванул было со старта, а потом остановился. Сайто, как настоящий Брэд Питт, тут же развернулся и поехал обратно в парк. Не хотел выигрывать вот просто так. У Гочи сначала объявили технический сход, повергнув всех в меланхолию. Потом ему дали время починить развалившийся редуктор, и все ждали регламентные 15 минут. Во время этого ожидания ведущие честно отвлекали зрителей, как могли. Придумали конкурс хокку, и мне даже запомнилось одно:
«Пускай под капотом 600 лошадей,
Они только греют тосол понапрасну –
Стою тупо в пробке».
Автор из Тюмени. Но, как сказал ведущий (и я подпишусь :)))), все жители Владивостока понимают это всей душой :) Было еще одно хокку, не очень цензурное. Обоим авторам обещали даже дать какие-то призы. К этому времени Гоча починился. И в повторе первого заезда, идя вторым, после фуридаши резко затупил напротив судей об почему-то замедлившегося Сайто, даже контакт у них был, говорят. Потом поехали дальше. После шпильки немного затупил и сам Сайто. Короче, Гоче DOSS выдал 0,5 балла, Сайто — 2 :) Во втором заезде ремонта попросил уже двоечник Сайто. Шутили, что это от Гочиного въезда в него. Подождали еще его, что уж там. Регламент есть регламент, да. Починился он быстро, оба выехали на старт — и рванули. Сайто вторым прошел просто отлично. Но и Гоча не вату катал, знаете ли. Итог — 9 баллов у Сайто, 8,5 — у Гочи. Перезаезд.

И дальше были два заезда из серии «не отлипал» и «очень красиво» :) Сайто выиграл. Тигр все-таки прогнал со своей территории желтую Сильвию. Трибуны в унынии. Уже стало ясно, что в Топ-4 будет бороться одна Япония, даже с учетом Хибино.

Хибино выехал с Тэдзукой последней парой в этой части марлезонского балета. Йокодзуны устроили еще одну воскресную схватку. Хибино, идя вторым, напирал на Тэдзуку так, что зрелищность заезда начала просто зашкаливать. Тэдузка для увеличения зрелищности в следующем заезде оторвал Хибино порог. При оглашении результата — Хибино выиграл со счетом 17:15,5 — ведущие кричали «Россия, вперед». И вообще много шутили в этот день на тему того, что «Хибинушка — наш», «коренной житель Владивостока» и все в том же духе. Удивительно, но факт — он и Саори, если их встретить в техпарке, действительно уже воспринимаются как родные. Они еще кивают тебе приветственно и улыбаются, и ты думаешь еще раз: «а вот год назад кто бы тебе сказал? и что еще через год?» :)

Ладно, лирика опять. Хотя тут настало время как раз для лирики. Было дрифт-такси. В этот раз дрифт-таксистами были Тэдзука и Уэно. Кто-то, не особо долго думая, оплатил по 50К за двух девушек, которые до этого стояли для красоты рядом с одной из машин Сумотори на въезде в трассу. В костюмах полицейских с красноречивой надписью поперек ээээ в общем, смотрите сами (советую открыть полный размер):

DSC_4175_новый размер

Фото — Миша Степанков, и фото отличное :)

Девы после заезда были в восторге. В не меньшем восторге после заезда был Уэно, когда ему сообщили, сколько денег он заработал за последние пять минут :) Oh my god! — сказал он. И я даже не знаю, что к этому прибавить.

И настал Топ-4. Темнело. Ну то есть начало темнеть, на дворе все-таки не июнь. Имамура и Суэнага выехали на еще теплый асфальт. Еще заезд из серии «японский выездной мастер-класс на вашей территории». Второй заезд — Имамура шел вторым, чуть отстал на фуридаши, но потом подъехал так близко, что начали какие-то запчасти отлетать. «Первая ступень отошла» :) Разница в счете была пол-балла, и они отправились в перезаезд. Суэнага в первом заезде перезаезда шел вторым опять идеально, на 8,5 баллов. Имамура — на 7. Во втором заезде Имамура вторым шел все-таки похуже. Чуть-чуть. Я начинаю понимать истинный смысл DOSS — когда тебе вот такой вот дрифт для перфекциониста начинают показывать все участники, то действительно только со спутника может быть видно, кому же отдавать победу :) Ну и, в общем, спутник отдал ее Суэнаге. А Имамура отправился в кандидаты на третье место.

Хибино и Сайто выехали следом. Прогрелись так душевно, что у Хибино заглючил DOSS. Меняли датчик. Ждали, пока датчик законнектится со спутником — почему-то это было долго. Темнело. Холодало. В первом заезде оба проехали одинаково хорошо — на 7 баллов. Второй заезд — Сайто ехал дверь в дверь вторым. Иногда, по-моему, просто выпихивал Хибино с траектории. С разрывом в один балл, но Сайто в итоге и победил.

Так что финал и правда вышел чисто японским. Но до него еще был заезд за третье место — Имамура и Хибино. Еще заезд «красиво-зрелищно-офигенно». Имамура вторым шел все-таки немного ближе и лучше, чем Хибино. Докатались до равного счета — 15:15, и отправились на перезаезд. Еще серия «близко-красиво-во-дают». И DOSS долго думал над результатами. Выдал Имамуре 16,5, Хибино — 16. Еще один перезаезд :) Ведущие посоветовали зрителям уже начать укладывать детей :) Судьи сказали, что каким бы не был результат третьей серии этой истории — они в любом случае примут решение, кому отдать победу. То есть номер многолетней давности «будем кататься, пока кому-то одному не надоест» в Японии не проходит :) И вот они выехали. Идеально ехали, просто идеально. DOSS дал коренному владивостокскому жителю Хибино аж 10 баллов. Имамура получил 9. Камимото даже сказал, что в Японии такие высокие баллы не повторяются так часто в заездах, как здесь у нас. Вот такая вот еще одна фишка трассы, видимо. И во втором заезде оба дали угля еще сильнее, если это было возможно. Терять-то уже было нечего :) Итог этой встречи йокодзун традиционно обещали огласить на награждении.

Перед финалом, в котором поехали Сайто и Суэнага, опять затупил DOSS. Видимо, замерзает, — шутили опять ведущие. Или спать лег, — подумала я. Давно мы не снимали награждение со вспышками, — подумала чуть позже. DOSS проснулся, и финал откатали быстро. В первом заезде Сайто шел вторым опять практически идеально. У него было 9,5 баллов против 8 у Суэнаги. А второй заезд стал неожиданным финалом этого дня — на фуридаши Суэнага развернулся и приложился об блоки в этой зоне, судя по всему. Бампер отлетел. Эвакуатор вывозил его восьмерку, лавируя между побежавшими на трассу зрителями. Результат, по-моему, был уже ясен, но все-таки официальную часть мероприятия никто не отменял.

И все вышли на сцену. Туда принесли конструкцию для первых трех мест, они на нее вышли получать свои призы. Третье место получил Имамура, второе — Суэнага, первое — Сайто. Имамура на награждении отжигал с призовыми жидкостями от Мотюля, они вообще много работали на публику. (Интересно, а все эти масла и прочую горючку им дали с собой взять в самолет?) С шампанским вышло забавно — его открывали все по очереди, Сайто открывал последним, когда ему уже залили во все места свою газировку его сотоварищи :) Эту бутылку открывали Семенюк и Имамура, Сайто, конечно, потом тоже оторвался :)

IMG_9083

IMG_9114

И вот этим все и закончилось — безоговорочной победой Японии в D1PrimRingGP. Но для такого мероприятия важно было не это — а то, что оно вообще состоялось.

И впереди шестой этап RDS Восток, 11-12 октября там же, на Примринге. Увидимся возле самолетов, угу. А пока дам традиционный набор ссылок:

Ирина Стрижеус, сентябрь 2014 г.