РДС Запад РДС Восток РДС Сибирь РДС Урал
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
05/05/2014Отчет о 1-м этапе RDS Восток 2014 года

Развернутый отчет о 1-м этапе Чемпионата RDS Восток 2014 года.

26 апреля на Примринге открылся новый сезон RDS Восток. 27 апреля та же завершился первый этап этого сезона, но не будем забегать вперед :)

IMG_9384

Утро субботы началось мирно — все в техпарке мирно чинили машины, обсуждали вчерашнюю тренировку (на которой я не смогла побывать, потому что имею вредную привычку по рабочим дням бывать в офисе), готовились к новой тренировке. Которая должна была по расписанию уже вообще-то идти. Тайминг в субботу немного хромал, что уж там. Зато на трассе были а) новые трибуны, б) старые блоки, в) почти полностью закрытые поролоном, г) рабочие, срочно доводящие до ума трибуны. По неизвестным мне причинам трибуны не успели собрать к утру субботы полностью. Из-за этого возник вопрос размещения тех, кто купил билеты, на те места, которые уже успели подготовить — и потом зрителей запускали прямо туда, где только что прикрутили сиденья. Трибуны при этом были заполнены почти полностью. Впрочем, я опять забегаю вперед.

За межсезонье в РДС произошло много всего. Хорошего. Плохого. Печального. Веселого. Судя по моему обзвону участников перед сезоном, у многих встала проблема наличия спонсоров — или проблема наличия времени на подготовку машины. Например, Пягай всю зиму пилил чужие проекты, да с такой интенсивностью, что свой проект допилить просто не успел. В обмен на свое отсутствие на трассе Сергей присутствовал на судейской вышке (хотя это сложно сейчас назвать вышкой — скорей, это судейская площадка между двух трибун, самое центровое место сейчас) с феном в руках. Мерял скорость захода в занос. Намерял 110-120 км/ч. Для сравнения — если мне память не изменяет, во Взрослом парке было около 90. Хотя это было года так четыре назад :) Остальные участники, собрав в кулак возможности и волю, выдали в итоге рекордное для открытия сезона число — 30 гонщиков. Из них многих я просто не знала — «кто эти люди?» Но было и несколько тех, кто просто вернулся, и не узнавала я их только до тех пор, пока не видела рядом с машинами — Абрамов, Шафрановский, Панченко.

Ну и знакомые все лица. Бессменные участники :) Например, Егор Шумилкин. Егор, судя по всему, не успел подготовить к этапу машину Дениса Попова. У его уже знакомой всем 350Z навернулся мотор. Так что катался Егор — да на чем только не катался. То ему дали бывший пягаевский Скай команда Седыхов (Максим вообще машины раздавал покататься направо и налево — что в итоге заканчивалось иногда разваливанием этих машин — но опять не будем забегать вперед). То во второй день он катался на Сильвии Лисицы (а сам Лиса не смог кататься, потому что что-то подцепил болезненное. «Хорошо, что не намотал», — сказал наш добрый судейский коллектив, перед этим много шутивший о том, что участники вообще много наматывают. Разметка трассы в этом этапе делалась в том числе и какой-то штукой, выглядящей как белый скотч. Она иногда липла на колеса участников — и те ее, гм, наматывали :)))) Кстати, она зато позволяет хорошо видеть, вышел гонщик за пределы нужной траектории или нет. Егор на лисициной машине катался в отборочных заездах, и, говоря откровенно, дубасил на ней так, что Лиса должен был седеть, глядя на это с судейской площадки :) Артем, мы все тебя очень любим, но ты сам на этой Сильвии так не ездил никогда :)

Поролон стал еще одной заметной новинкой сезона. О нем речь шла еще прошлой осенью, когда я говорила с Семенюком об итогах сезона и планах на этот сезон. Говоря кратко, планы на этот сезон были простые — приблизиться к Японии. Поездка на D1 в прошлом году не прошла даром — Дима получил японскую судейскую лицензию и набрался японского опыта организации такого рода мероприятий. Итог — РДС уже не тот дрифт на ДВ стал совсем другой. Посмотрев на первый тренировочный заезд из техпарка, на вопрос стоящего рядом Семенюка «ну как тебе» смогла ответить только не очень цензурно. Это было страшно, если говорить честно. Это был совсем не тот дрифт, который мне показывали пять предыдущих лет :) Это — сплошные бэквордсы, когда машина залетает на трассу задом вперед, это очень агрессивный — и очень, очень красивый дрифт. Перед этим просто в кругах всей снимающей РДС прессы были кипения мозгов на тему «почему нас не пускают в этом году на трассу» — ребята, да я сама бы туда не пошла, даже если бы погнали :) На трассе сейчас никого нет вообще. Только конусы, разметка, которую все наматывают — и машины. И это прекрасно. Между заездами, если конусы посносили (а это запросто), на трассу оперативно выскакивают линейные судьи, быстро ставят все по местам — и все. А так все стоят за блоками — ну, точнее, сначала стояли прям за блоками. Но после того, как в субботу с утра кто-то блоком придавил ногу одному представителю прессы (перелома не было, но нога все-таки не ушла оттуда без неприятных воспоминаний), рекомендовалось стоять минимум в метре от блоков. Некоторые представительницы прессы сначала на это жаловались, но после чуть было не прилета им в нос машины с Дубовиком все вопросы отпали :)

IMG_8296

Так вот, поролон. Поролоном, который изготавливали на заказ где-то в Хабаровске, обложены были почти все блоки. И он действительно спасает в большинстве случаев прилета машины в блок — ну, если без фанатизма, конечно. Семенюк во второй день уже вовсю брал у участников мини-интервью на тему «Ну как тебе поролончик?» «Мягенький», — отвечали они. Мягенький. Нежненький. Боком туда вообще даже приятно приезжать. Задом — не особо приятно, попа сминается в, гм, попу :) Перед — вообще капец, перед поролон все-таки не любит. И с утра в субботу все еще почему-то норовили приехать в тот угол, где поролона не было — просто не хватило. Шафрановский, например, хорошо туда приложился. Потом еще кто-то (Воробьев, если не ошибаюсь). Да там же Элечка, — сообразила я. Если ее, конечно, за зиму не переставили. Судьи, почесав затылки, все-таки передислоцировали часть поролона, лишив Элечку привычного удовольствия. Элечка обиделась и организовала пару разруштельных прилетов в другой конец блочного ограждения — на самом старте, где все уходят в фуридаши. Опасный был угол. Срыв в занос у все там был очень красивый, но ошибка в траектории могда закончиться плохо. Как и случилось с Дубовиком. Все-таки забегу вперед и расскажу, что он ехал в последней квалификационной группе. Его машина немного устала, и ему одолжил одну из белых Сильвий Максим Седых. Антон разогнался и, промахнувшись, приложился задом об блок так, что блок в итоге треснул по вертикали, а у меня от наблюдения этого краша немедленно включилась паранойя.

IMG_9658

IMG_9659

И мы немного поговорили со стоявшим рядом Владимиром Николаевичем Копотиловым об аварийной опасности автоспорта. В это время Антон вышел из машины и пошел своими ногами до скорой — метров 50. Нормально вроде шел. Ровно. Только на следующий день он этого совсем не помнил. «Я шел до скорой пешком? Я? Шел? До скорой?» — ну и все в том же духе.

Короче, автоспорт опасен. Да, я кэп.

Из-за того, что скорая увезла Антона в больницу, пришлось задержать квалификацию. Участники, еще не откатавшие свои зачетные заезды, решили все-таки подождать, пока скорая вернется, а не переносить все на следующий день. А то там дождь обещали, результаты от этого были бы совсем другие — ну и все в том же духе. Откатались в итоге нормально, и сейчас я вернусь еще раз к поролону. Поролон, страхующий от былых развалов, из-за которых можно было и загореться, сработал в сторону потери страха перед блоками. В них стали приезжать от души. Блоки от такой душевности стали отлетать на полметра, например. Или вовсе на метр. А не на несколько сантиметров, как раньше. Чтобы поставить их обратно, после каждой аварии на трассу выгонялся эвакуатор. Это занимало много времени, задерживало заезды. Ну и находиться прямо за блоками стало как-то совсем рисково, да. Пресса в итоге оказалась перед тем, что точек для съемки осталось не так уж много (впрочем, было ли их много раньше?) Зато огромным бонусом сейчас можно считать то, что никто на трассе не заслоняет широкими спинами заезды. Это позволяет, например, сейчас снимать видео заездов — и транслировать на стоящий там же, на трассе, экран. А после того, как заезд закончится — крутят повтор особо ярких моментов (а их было более чем достаточно). В общем, всем, кто занимался видеоработой — респект, поработали отлично.

Ну а я традиционно снимала, что могла :)

И можно много еще написать только про первый день. Как Ри на входе в занос чиркал задом машины по поролону так, что пугал линейных судей за блоками. Манеру этого чирканья быстро стали демонстрировать и другие гонщики. Тут важно пройти по тонкой грани — вроде ты и поролон потер, но и задний бампер не оторвал. Впрочем, даже если и оторвал — это неважно, полетел дальше. Если грань перешел — будешь лететь волчком, отрывая себе задний бампер, передний, карусель-карусель, короче. Вадим Куляев так красиво покаруселил во второй день.

IMG_9762

И тут можно написать про еще одну новинку сезона — участие в этапе широко известного в узких кругах японского гонщика Тэцуя Хибино. Вот так вот читаешь про человека в интернетах, смотришь видео с ним на Ютубе, считаешь его легендой — а потом эта легенда ходит рядом с таким видом, как будто всегда тут была. Это его команда Седыхов привезла, да. Хибино вел себя совершенно непафосно. Не Саша Грэй, в конце концов :) Это не избавляло его от постоянного потока желающих взять автограф и сделать сэлфи с тем-самым-Хибино. И в квалификации, заехав самым первым, он проехал так, что стало ясно — вот он, новый эталон. Все-таки японский инерционный дрифт у нас сейчас только начинают внедрять, и всем нашим гонщикам по факту приходится учиться дрифтить заново, с нуля. А он в этом инерционном дрифте уже профессионал. Ну и показал, значит, как нужно ехать. И наши начали стремиться к новому идеалу :)

IMG_9123

Что еще можно написать про первый день с квалификацией? Что стоящего на старте Ри судьи на довольно далеко расположенной от старта площадке замечательно распознавали по фарам — ему PIAA, его спонсор, подогнал такой ксенон, что пробивает всю трассу насквозь :) Что Лаевский сохранил на машине наклейку «Я Андрей и я алкоголик» и зачем-то выкрасился в радикального блондина :) Что надпись на двух машинах участников Bardahl мне упорно хотелось прочитать как нечто неприличное, и я их в итоге для себя обозначила как «желтый Bardahl» и «фиолетовый Bardahl». Угу, а Шафрановский у меня когда-то был Гонщик Красные Диски. Сейчас — уже нет :) И что когда на старт приезжала одна из белых Сильвий Седыхов, их даже сам Максим не всегда распознавал с места судей, настолько они одинаково выглядят. Различаются только номерами.

И наступил второй день.

Из 30 гонщиков осталось 16. Судьи сократили все до Топ-16. Из-за нововведений в нашем дрифте итоги квалификации были, гм, необычные. Результаты типа «10 баллов» или «3 балла» — это было, в общем, нормально. Большинство очков сейчас начисляется за вход в нужную траекторию. Покажешь хороший бэквордс — и остаток трассы можешь уже ехать, особо не напрягаясь. Некоторые делали ошибку заворачивания с трассы нафиг в парк, если вход в занос не удался — и зря. Иногда пара лишних очков — точно не лишняя :)

IMG_9736

И вот эти 16 начали тренироваться. И чуть ли не в самом начале тренировки Элечка нанесла второй удар — в тот самый коварный угол страшно прилетел передом Щербаков. Почему он летел прямо передом, даже никуда не свернув — мне неизвестно. Кто-то потом сказал, что тормозной путь был около 60 метров. Поролон от таких ударов не спасает. Перед знаменитой хачироку был в хлам. Пол в салоне пошел гармошкой, колеса были страшно вывернуты — короче, одно огорчение. Скорая приехала к нему сама — получив внушение от Копотилова, гонщики не ходят больше до нее пешком, им вообще нельзя даже из салона вылезать, если только машина не горит, конечно. Из скорой Щербаков вышел с таким лицом, что даже было страшновато подходить. Я даже не хочу представлять себе, каково строить машину всю зиму без особой спонсорской поддержки — и потом вот так ее развалить. Позже в соцсетях он даже написал что-то о том, что «дорогие россияне, я устал, я ухожу» — но надеюсь, передумает и вернется.

IMG_0594

А Дубовик, кстати, получив от меня фото аварии (я ему сказала в тот день — Антон, прости за цинизм, но фотографии получились хорошие), выложил их в соцсети с припиской «раскадровка, которую я совсем не помню». Короче, автоспорт опасен.

Тем не менее, после серии тренировочных заездов состоялся парад участников. На котором была минута молчания по Денису Попову. Молчали все.

А потом начался Топ-16. А перед ним даже успел сказать небольшую речь Новиков, ехавший мимо и заскочивший на трассу в любимом неформальном виде — джинсы, кепка, вот это все. И да, трибуны были забиты зрителями полностью. И да, стоячих мест сейчас нет. Совсем. И да, хинт на будущее — народ, покупайте места на центральной трибуне под самолетом, ближе к середке, туда, где судьи сидят. Там отличный обзор :)

Первыми в Топ-16 поехали Хибино и Булычев. В первом же зачетном заезде Саша забодал японского гостя. А потом снес блок (блоки на трассу принес вместо конусов кладовщик команды Седыхов, и их потом весело таскало по асфальту ветром. По-моему, они даже пытались устроить свой собственный дрифт). В общем, сплошные контакты. Во втором заезде Хибино тоже немного ошибся, но все-таки не настолько сильно, как его оппонент — и прошел в Топ-8.

Следующая пара — Катя Седых и Александр Михайлов. Катя в первом заезде шла второй, и прошла просто отлично. «Напихивает парням», — сказал ведущий. Продолжала напихивать и во втором заезде, хотя и ехала первой — прошла в Топ-8 (где встретилась со своим уучителем — Хибино, это если забежать вперед).

IMG_0431

Олег Денисевич и Вадим Куляев поехали следом. В прогреве Олег вылетел на трассу хорошим таким бэквордсом, а Вадим намотал :) Одним словом, хорошо прогрелись, угу. В первом заезде Олег вышел на трассу под каким-то запредельным углом. Накат за зиму все-таки дает о себе знать — говорят, катался он зимой с теми же вездесущими Седыхами. Дима теперь называет его «русским Кавабатой». Наш Кавабата в итоге и победил, в чем ему помог Вадим, во втором заезде и закрутившийся тем самым волчком, оторвавший себе оба бампера — и все. Поролон — вещь.

Федоров и Симоненко. Сложно сопротивляться действующему чемпиону, но Виталий Симоненко постарался :) Итог стараний — какой-то контакт или просто затуп в шпильке (шпильки на трассе Семенюк нарисовал такие, что там и пешком в траекторию надо было постараться попасть, а ведь все там ездили еще и парами). Во втором заезде Виталий приехал в мягенький поролончик — и уступил Илье. Неудивительно, хотя для новичка Симоненко едет очень достойно.

Саша Савочкин и Женя Панченко. Женя в этом году вернулся на модной-стильной-молодежной машине — GT86 с мотором 2JZ-GTE. Три года его не было в РДС. Три года. Но это того стоило — машина у него просто офигенно красивая. Очень красивая, гладкая такая, целая :) И эту красоту сберег Савочкин, во втором заезде просто ювелирно его объехавший, когда Женю развернуло и кинуло Саше под колеса. Красота не потребовала жертв. И слава богу. Но стоила победы в заезде — в Топ-8 прошел Савочкин.

В прогреве своего заезда с Костей Авшаровым Макар Черныш красиво вертелся юлой перед северной трибуной. Ничего, правда, себе не оторвал, даже поролон, кажется, не задел — просто ушел в занос слишком агрессивно :) А Костя в это время красиво погладил поролон задом напротив судейской трибуны. Макар взял реванш в первом заезде — агрессивно шел, от души. А во втором заезде оба поцеловали поролон и устроили небольшую вакханалию на трассе — Макар развалил зад Сильвии Авшарова. Впрочем, у Кости Сильвий было две, и обе под номером 9. На одной он вроде собирался участвовать в RDS Сибирь. Не знаю, правда, на какой он сейчас там будет участвовать :) Таким вот не совсем гуманным способом Макар вырвал очко у соперника победил в этом заезде :)

Эдик Маляров, перекрасивший в этом году свою Сильвию в радикальный розовый цвет (даже фары, омг), встретился на трассе с радикальным блондином Андреем Лаевским. Лаевский, реализуя идею наклейки на своем багажнике «это дрифт, детка», боднул Эдика-розочку в шпильке. Эдик в отместку боднул передом блок и дотащил его аж до техпарка :) Второй розово-блондинистый заезд был очень красивый. Андрей раскатался и дрифтил от души. Я честно не могу понять, почему в итоге победил Эдик. Но это уже судьям виднее, они все-таки судьи :)

И последним в Топ-16 должен был быть заезд Егора Шумилкина и Сергея Щербакова. По понятным причинам Егор прошел в Топ-8 автоматом. Один показательный заезд на трассе все-таки устроил, организовав Лисице еще пару седых волос :)

Топ-8, первый заезд — Катя и Хибино. Ирония судьбы, угу. Учитель и ученица. Катя, когда ехала второй, старалась от души. Все-таки долгая практика дает о себе знать — уровень ее езды вырос, и заметно. Но Хибино — это Хибино. Во втором заезде он прижался к ней так, что даже не было вопросов, кто выиграл. «Это спорт, о джентльменстве не может быть и речи», — сказали ведущие. Это точно. Хибино выиграл, породив повод Семенюку шутить о том, что «вот сейчас он выиграет этап, а там, глядишь, войдет в Топ-8 для участия в Дрифт-битве, и если и там победит, то может получить возможность поехать в Японию на D1». Посмотрим, я уже не удивлюсь ничему :)

И на трассу выехали чемпион и вице-чемпион прошлого года — Федоров и Денисевич. Уже в прогреве начали бороться за звание «проехал красиво». Победила дружба :) Потом дружба закончилась — в первом заезде Олег выставил крутой угол заноса, потом был небольшой контакт в шпильке. Во втором заезде был очень красивый вход в занос — встали оба под хорошим углом и синхронно, прямо бок о бок. Боками даже притерлись, оторвали бамперы, но дрифтить не переставал :) Олег свой бампер дотащил до финиша, умудрившись не раскатать. Было зрелищно, честно. Оба задом вперед несутся к поролону — красота, в общем.

И победил все-таки Илья. «Жизнь становится однообразной», — подумала я. А потом стала ждать, кто кого заборет, когда они встретятся с Хибино.

Но пока что ехали Маляров и Шумилкин. В первом заезде Егор приехал от души в поролон напротив судей. Оторвал бампера, сломал спойлер. Погулял на все деньги :) Во втором заезде он решил действительно добить лисью машину. Эдик явно хотел ему в этом помочь — круто подъехал вторым, отжигал тоже на все деньги. И победил.

Вслед за розочкой и лисой выехали два джейзета — Черныш и Савочкин. «Сейчас начнеееется», — подумала я. Сейчас мы будем выяснять, у кого джейзет джейзетнее. Саша перед этим заездом еще успел починить коробку и редуктор, разваленные в Топ-16. И биться начали, как говорится, у камней. Оба ставились под зрелищными углами, притирались к оппоненту, терлись об поролон — и продолжали ехать дальше, как будто и не было ничего. А во втором заезде Саша приехал Макару в перед. Боком. Макара просто развернуло под углом 90 градусов, и Саша своим бортом так нежно ему в нос и приплыл. И судьи после этого задумались, а потом назначили первый за день перезаезд. В котором быстро стало ясно, что нежность бывает обманчивой — Савочкин все-таки пробил Чернышу интеркулер, Макар даже не мог разогнаться за ним, мощность не набиралась. И Топ-8 завершился победой джейзета из Владивостока. Джейзет из Благовещенска, увы, выбыл.

IMG_0753

И наступил длительный перерыв, во время которого часть гонщиков занималась интерактивом со зрителями с другой стороны самолета. Ну то есть они выставили там не прошедшие в Топ-16 машины, раздавали автографы, отвечали на вопросы и так далее. С нужной же стороны самолета показали пилонную акробатику. Или гимнастику? В общем, неважно — несколько девочек и пилон, дальше догадывайтесь сами :) По сути, это действительно акробатика. То есть довольно тяжелый с физической точки зрения спорт. Не шахматы, о да. И красиво :)

Тем не менее, все постепенно приближалось к финалу. Топ-4 начался заездом Федорова и Хибино. Это был тот самый заезд, после которого кто-то сказал, что даже Хибино допускает ошибки. В первом заезде он въехал в поролон, и потом его не спасло даже профессиональное прохождение трассы вторым гонщиком. Было красиво, красиво, красиво — и вот финиш, и победил Илья. Сюрприз. Казалось бы, все карты были на руках японского гостя — ан нет. Илья, видимо, решил оторваться за осенний визит на D1 :)

Следующий заезд — Савочкин и Маляров. Эдик, говоря откровенно, все два дня перед этим ехал так себе. А ближе к финалу, как та кошечка, видимо, втянулся — и начал отжигать. Отжигали, впрочем, оба — Саша не мог просто так взять и отказаться от шанса победы ценой пробитого чужого кулера :) Но победила наша розовая пантера — Эдик прошел в финал. А Саше осталось только бороться за третье место, и не с кем-нибудь, а с Хибино :)

И они начали немедленно за него бороться. В первом заезде Саша шел вторым. Заезд был, если честно, неоднозначный. Ну то есть иногда смотришь на трассу — и сразу ясно, кто победил, даже если судьи еще молчат. А иногда смотришь-смотришь — и ничего не понимаешь. Обычно это обозначает перезаезд. Пока что был второй заезд, в котором Хибино включил опять режим «в небе Покрышкин», то есть «на трассе участник D1» — и проехал, опять сорвав аплодисменты. Имя победителя традиционно приберегли до награждения.

IMG_0932

Отдельным забавным эпизодом стало то, что Саша, пока ждал под судейской вышкой результатов заезда, захлопнул в машине ключи. Вскрыть дверь проволочкой ему помогали а) Хибино, б) Семенюк — после того, как пошутил «что, сигналка, да?», в) финалисты, уже подъехавшие на трассу, чтобы помахать руками зрителям перед своим финалом. В итоге Саша сам ее и вскрыл — видимо, у него стоит Пандора, ему не привыкать :) Быстро вынул из-под капота прут, на который капот опирается, быстро вскрыл дверь, быстро поехал ждать награждения :)

В первый раз такое видела на РДС, честно. Все когда-нибудь бывает впервые, да.

Финал — Федоров и Маляров. Эдику уже можно было расслабиться — призовое место ему точно светило, а проиграть Илье — не грех. Но это был бы не спорт :) «Федоров уже традиционно заколебал всех», — шутили ведущие. Эдик честно решил с этим побороться, были два красивых заезда в традиционной же тишине — ну и победителя мы все узнали только на награждении.

Но сначала было дрифт-такси. С Хибино. Он дал два круга, нарезал красивые пятаки вокруг вышедшего на трассу Семенюка, довел до громкого экстаза своего пассажира — и все за относительно небольшие деньги :) Которые ему вручили позже на награждении со словами «ну вот, еще немного осталось заработать — и хватит на билет домой». Мне еще хотелось пошутить на тему «верните же ему наконец паспорт», но это все равно затмила шутка с вручением Хибино за третье место сертификата в Шинтоп. Тысячи на три, что ли. На одно колесо хватит, ага. Без резины, правда :) И еще у него было забавное выражение лица, когда ему вручали диплом. Теперь и правда совсем немного осталось до возможности выиграть поездку в Японию на D1, да.

Второе место занял Эдик. Неплохой результат, розовая пантера отлично начала сезон. Илья, уже привычно пожевав конверт с призом, поливал двух призеров — нет, не шампанским :) Семенюк из-за суеты с первым этапом просто забыл купить шампанского. Учитывая объем работ и времени, положенного на «РДС уже не тот», ему это можно полностью простить. Особенно с учетом того, что с полуторалитровыми бутылками негазированной минералки в руках награждение мне за пять лет тоже еще не показывали. Все и правда бывает когда-то в первый раз. Хибино Федорову в лицо все равно хорошо набрызгал. Все-таки профессионал :)

IMG_1061

А потом был массовый выход гонщиков в народ. Народ, по-моему, заполнил половину трассы. Автографы и все такое. В этом плане организация соревнований тоже сильно изменилась — набравшись японского опыта, Дима решил мощно развернуть РДС к зрителям лицом. И это, что неудивительно, придает гонке массу позитива. Как знать, не начнут ли скоро трибуны совсем уж трещать от народа. Хотя места вокруг Примринга еще много, трибуны так и просятся :)

А потом я поползла в техпарк и стала подсчитывать, сколько же машин осталось целых. Они были явно в меньшинстве.

А через несколько дней друзья меня расспрашивали про этап, и спросили, чем сейчас пахнет на трассе? Все так же — резиной?

Нет, говорю. На трассе пахнет кирпичами.

Потому что страшно :)

Но очень красиво.

И самое время вставить сюда традиционный блок со ссылками на фотоотчет, результаты, а также на соцсети:

Facebook

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Youtube

И второй этап будет в Хабаровске, на уже знакомой многим Заимке, 17-18 мая. Конфигурация Заимки, возможно, не позволит дубасить так же отчаянно, как на первом этапе — все-таки поролона там нет, блоков серьезных — тоже. Но все равно будет нескучно, мне кажется. Увидимся, как обычно, на трассе.

Ирина Стрижеус, май 2014 года.