РДС Запад РДС Восток РДС Сибирь РДС Урал
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
21/07/2014Отчет о 4-м этапе RDS Восток 2014 года

Развернутый отчет о 4-м этапе чемпионата RDS Восток 2014 года.

4 этап чемпионата RDS Восток 2014 года прошел 5-6 июля. Этап был прекрасный. Во-первых, он определял состав участников бесплатного автовоза в Красноярск в сентябре. Во-вторых, он означал долгий перерыв до этого же сентября, в котором предвидится сначала Красноярск, а потом трехдневный запил на Примринге с участием японцев. В-третьих, на этом этапе просто была отличная погода. А в-пятых — это дрифт, в конце концов. И он прекрасен.

IMG_5124

Из примечательного — Егор Шумилкин наконец собрал GT-R, про который он после этапа много и подробно рассказывал. Собирал, конечно, в таком темпе, что впервые нормально протестировал машину только во время квалификации. Результат соответствующий, но машина-то поехала. На техкомиссии перед этапом Дубинин поверг Егора в небольшой ступор, пошутив с серьезным лицом: «Что, перекинул руль слева направо?» Из ступора Егор вышел только тогда, когда сообразил, что имелась в виду смена 350Z на GT-R.

IMG_5128

Вот такие вот шутки. Тематические. На фото Егор пытается перенести руль обратно — налево.

Кроме руля, дрифтеры активно пользовали и альтернативные средства — уже ставший символом коршуновский трицикл, самокат, пользовавшийся большой популярностью и объектом шуток на тему «ну дай угла», а Ри, как обычно, привез вот эти свои штуки, название которых я все время забываю:

IMG_5113

Денис еще перед этапом взялся за организацию тренировок и вдруг обнаружил, что, исполняя роль такого организатора, ты просто не успеваешь кататься сам. Сюрприз :) Так что да, ролики были очень к месту.

IMG_5170

Был Костя Горчаков, который оттрубил свой год в армии — и выехал наконец на машине, которая этот год его ждала и которую он протер от пыли чуть ли не за день до этапа. Был Эдик Маляров, прикрутивший к своей Барби-машине новый спойлер. Спойлер был анти-барби — металлический и очень опасный:

IMG_5120

Мне так и виделась картина, как он режет на полосы поролон в заносе. Техкомиссия его, впрочем, допустила. И Эдик откатался квалификацию без поролоновых жертв — а потом не прошел в Топ-16. Участников вообще было 23, хотя заявлялось 30, 7 по дороге где-то потерялись.

И квалификацию откатали без эксцессов, разве что традиционно уже разочаровали Семенюка тем, что на тренировке дубасили от души, а в самой квалификации — как-то не от души. Нервы, что тут можно еще сказать. Человеческий фактор никто не отменял.

И наступил второй день. Не менее прекрасный, чем первый.

Опять была тренировка, на которой все катались, катались и катались — уже парами. Зрители, которые приезжают строго к началу соревнований, иногда многое теряют, честно. Я умудрилась заболтаться с прессой до того, что уже началось построение, и пресса сказала «ааа, надо же бежать снимать» :) Моих снимков, кстати, в фотосете сейчас очень мало. По сути, я сняла в этот раз только награждение и немного официальных портретов на пресс-волле. Если автор фото не я — то там так и написано :)

IMG_5279

(Дубовик демонстрирует нам дрифт-маникюр)

Так вот, награждение. Саори (а за японцев в этот раз была только она) выехала на парад участников в смешной шапке-яблоке:

700_2051

Парад отработали, девушки в обтягивающих комбинезонах корпоративных цветов отмахали флагами — и понеслась.

Макар Черныш и Артем Лисица поехали первой парой в Топ-16. Самый мощный и самый красивый. В общем, если вкратце, то красота в этот раз не спасла. Выиграл Макар. Сразу как-то стало понятно, что он всерьез настроен на победу — впрочем, он всегда на нее настроен, но тут это было особо заметно. Я даже сделала мысленные ставки на то, что он если и не займет сегодня первое место, то в тройку призеров точно войдет. И так и случилось, но про это позже :)

700_2157

Катя Седых и Олег Денисевич. История взаимоотношений Олега с машиной на этом этапе напоминала сложный сериал. У нее сначала сломалась турбина. Так что в квалификации он катался на одной из белых Сильвий с красным крестом (интересно, их кто-то всерьез может различить, кроме самих участников команды? я вот — точно нет). В эту Сильвию его запихивали чуть ли не насильно. И в это время чинили его 180SX. Потом машина опять закапризничала — и сломала сцепление. Ее опять починили. Интрига завершилась его парным заездом с Катей — сначала оба просто потрясающе красиво и параллельно зашли в занос, красиво доехали до финиша. Потом Олега после фуридаши чуть не развернуло, Катя перед ним оттормаживалась, доехала до финиша аккуратно — и прошла дальше, в Топ-8.

Дубовик и Линьков. Дробовик против «Хороших окон». Давайте угадаем, кто выиграл :) Первый заезд был, в общем, ровный, но во втором Линьков на фуридаши два раза прилетел в поролон, оторвал себе бамперы. Было зрелищно и немного страшно. А Дубовик спокойно финишировал и прошел дальше по сетке.

700_2240

Заезд двух Саш — Булычева и Михайлова. JZ против RB, уже классическое противостояние. В первом заезде было очень красивое парное фуридаши. И вообще весь заезд был красивый. Шли близко друг к другу, зрители в восторге, судьи в восторге — в общем, все отлично. Во втором заезде Саша и Саша поменялись местами, Михайлов ехал вторым и чуть отстал на фуридаши, но потом, в общем, шел неплохо. Булычев много дымил — буквально ему в нос. Финиш был очень красивый. И победил Саша :) В смысле Булычев.

За Сашами на трассу выехали Саори Ишикава и Михаил Шаврак. На прогреве Саори ехала зигзагом. Видимо, грела колеса, выглядит это своеобразно, потому что зигзаг у нее мелкий и быстрый :) То ли от зигзага, то ли еще от чего, но Шаврак в первом заезде немного перенервничал, его мотануло пару раз после фуридаши. Во втором заезде проехал лучше — по крайней мере, его не разворачивало. Саори шла второй на разумном расстоянии — но точно не зигзагом :) Выиграла она, конечно. Помахала зрителям чебурашкой и уехала в техпарк.

700_2303

Следующая пара — Панченко и Абрамов. Зрелищное сочетание красного и желтого. Зрелищности добавили настройки машины Панченко — на финише он красиво пускал огонь из глушителя. Заснять, правда, не удалось. Абрамов тоже вносил свой вклад в зрелищность как мог — цеплял поролон напротив судейской сцены, потом цеплял гравий под контейнерами. красиво раскидывая его задом. Видимо, старался выиграть приз от спонсора — колесные колпаки. Очень нужный в дрифте предмет :) Это был еще и утешительный приз, потому что выиграл все-таки Женя Панченко. Финишное зажигание все-таки было не просто так :)

700_2344

Федоров и Цымбал — этот заезд ебещал быть не менее зрелищным, но уже на прогреве Юра просто взял и въехал передом в маленькие блоки, ограждающие зону фуридаши. Он, впрочем, не особо расстроился и даже весело позировал с супругой на фоне эвакуатора:

DSC_1898

Федоров автоматом проскочил в Топ-8, а охранники позже при попытке постоять неподалеку от этих блоков за светской беседой подходили и душевно говорили: девочки, не стойте здесь, вы же сами видели, что здесь бывает. И то верно, — говорили мы и отходили подальше.

700_2416

Но самое веселое все равно было впереди. Впереди была пара Савочкина и Ри. Саша делал красиво, как мог: гладил задом поролон на фуридаши, потом еще раз гладил на финише. Ри не отставал, ехали они вдвоем очень душевно. Видимо, Денис решил оторваться за тренировку, на которой у него не получалось нормально поездить. Во втором заезде опять оба делали красиво — фуридаши параллельное, близкое, Саша от Дениса не отлипает, идя вторым, поролон гладится, бампер эффектно отрывается — в общем, красота. И эмоции. Зрители в восторге. Судьи настолько в восторге, что отдают победу Денису, который весь сезон катался явно не на все деньги. И он прошел дальше в Топ-8, во время перерыва перед которым был целый набор событий.

Сначала Саори устроила показательный заезд на стоковой Subaru BR-Z, которую подогнало Сумотори.

700_2431

Потом на этой же машине устроил типа-тестовый заезд Константин Огарко, закосивший под зрителя, а на самом деле тренирующий команду Седыхов. Покатался от души. Пригнал машину обратно к кругу Автопрофи, который сейчас лежит посреди трассы и на который категорически нельзя наезжать колесами :) И тут на фоне и этого круга, и этой машины (привет спонсорам) один юноша попросил руки своей девушки. Она, конечно же, сказала «да»:

700_2472

Кольцо он ей надевал очень долго. Я видела, что просто руки у обоих трясутся зигзагом, как на прогреве Саори, И Семен просто не может попасть кольцом на палец Насти :) Романтика, черт возьми. Она все-таки бывает :)

И, смахнув скупые слезы умиления, мы перешли к Топ-8.

Тут на трассу вышла другая разнополая пара — Катя Седых и Макар Черныш. Макар немного разогнал романтику, упоровшись в поролон на прогреве. Ему за это дали спонсорский приз. В первом заезде настрой был уже боевой — оба шли отлично, «соперники достойны друг друга», много дыма и все такое. Второй заезд — Макар наседает сзади, и опять никакого джентльменства — и, по-моему, это были два самых красивых заезда за день, и без того полный красивыми заездами.

700_2669

Выиграл Макар :) Такая вот романтика.

700_2741

Дубовик и Булычев были следующими. Ямайка и Хоккайдо на трассе, островной заезд, угу. Саша в первом заезде умудрился зайти в занос под настолько неправильным углом, что даже обогнал Дубовика, вызвав у того недоумение. Срезал траекторию — и свои шансы выиграть. Не помог второй заезд, в котором Ямайка окончательно подавила Хоккайдо, почти обогнав его на финише. Это было опять красиво. Ямайский дробовик прошел в Топ-4.

700_2798

Саори и Евгений устроили на трассе еще один заруб девочек и мальчиков. Панченко в первом заезде ошибся после второй шпильки. Но старт был красивый, да. Саори проехала отлично, Евгений старался как мог. Второй заезд был довольно стабильный, очень близко к поролону оба прошли на обратном пути. Финиш тоже был прекрасен, Панченко опять отжог, а на оглашении результатов все-таки было джентльменство — он вышел из своей GT86, открыл Саори дверь, подал руку, потом обнял ее и крутил :) Саори поцеловала его в шлем. Нет, все-таки романтика :)

Саори выиграла этот заезд, они с Панченко уехали в техпарк, и выехали Федоров и Ри.

700_2870

В первом заезде Денис шел вторым и страшно упоролся в поролон напротив судей. Сдвинул блок, блок уронил колонку, пережал какой-то провод, и одна из трибун осталась без звука. От хачироку на трассу прилетела масса отлетевшей кузовщины — короче, трэш и угар. Тем не менее, он выехал на трассу во втором заезде и отлично проехал первым. Правда, на оглашении результатов не смог нормально открыть свою дверь и вылезал наружу через пассажирскую дверь. Но вылез:

700_2885

Илья победил, конечно же. Но заезд все равно был классный. Как и весь этот день :)

Еще перерыв, и в этот перерыв был дрифт-футбол, во время которого гонщики пытались забить задом машины мяч в ворота. Получалось у них так себе. Зрители в ответ показывали, например, вот такое:

700_2916

В общем, перерыв был тоже зрелищный. Романтика приобрела несколько иные формы (гм), но тоже никуда не делась :) Страсти тем временем накалялись не только среди зрителей, но и среди гонщиков. Все-таки Топ-4 подтвердил мою теорию и стал одним из апогеев этого дня. Первыми ехали Дубовик и Черныш. Два мясника, как я это назвала. Антон позже сказал, что он наконец-то понял, как делать флай — и начал его делать изо всех сил. Прямо-таки включил режим прежнего Дубовика-Мясника, разве что мачете не хватает. Макар, как можно догадаться, тоже не стесняется на трассе, так что первый их заезд был офигенен. У меня есть другой, более нецензурный вариант этого описания, но он был, в общем, вы понимаете. Оба красиво зашли в фуридаши, все ровно и синхронно, дым коромыслом, финиш под эмоции. А вот второй заезд был совсем другой — Макар шел вторым, ударился задом об те самые маленькие блоки (да-да, мы же сами видели, что там бывает), развернулся. Дубовик проскочил мимо него и от души улетел в угол, в который на предыдущем этапе все приплывали под дождем.

700_3036

Но это был не конец. Пока ямайский мясник обдумывал сложившуюся ситуацию, Макар сам пролетел мимо — и прилетел в поролон напротив судей. Гулять так гулять, да. Это было страшно, если честно. Но все обошлось. Победу дали Макару, и он прошел в финал.

700_3042

А следующий заезд определял его соперника в финале. Тут сошлись Федоров и Ишикава. Илья включил обычный режим Ильи — все стабильно, все красиво, все ровно. Прилип к Саори в первом заезде, когда шел вторым. И стабильно доехал так до финиша. А вот Саори не смогла во втором заезде проехать второй так же ровно — и Илья победил.

Мне очень нравится почему-то это фото:

700_3088

Покрутившись опять на руках своего соперника, Саори отправилась бороться за третье место с нашим дробовиком :) Правда, перед этим было дрифт-такси, в котором Савочкин покатал меланхоличную деву за 20К — по его словам, она в заездах ни звука не издавала. Может, у нее были глаза закрыты от страха? — спросила я, и Саша ответил, что в заезде как-то нет времени рассматривать пассажира :) И даже радио «Шансон» наши таксисты не включают. Зато уж точно не курят в машине :)

В общем, Саори и Антон бьются за третье место.

700_3185

Ровно ехали, без дробовизма-мясницизма. То ли это было джентльменство, то ли Антон устал, то ли его машина устала. В общем, ровный, спокойный даже заезд. Второй — тоже, хотя Антон вроде как старался. Победителя традиционно скрыли до награждения, вместо этого запустили трансляцию из Японии, где находившийся на мероприятии D1 Хибино передавал всем привет:

700_3214

И наступил финал. Макар и Илья.

700_3247

Привет из Японии, битва между Хабаровском и Благовещенском на Приморском кольце — в общем, интернационал. В первом заезде Макар отбивался дымом от наседавшего сзади Ильи. Финиш был красивый. Во втором заезде оба ушли в занос под какими-то нереальными углами, чуть не развернулись оба, но доехали до финиша благополучно, хотя все получилось как-то скомкано. У Ильи напоследок еще и бампер отстегнулся.

И немедленно началось награждение.

Победил Илья. Макар на вручении ему приза за второе место был сначала несколько задумчив, но потом ничего, разошелся:

IMG_6388

Саори тоже порадовала, сначала залив парней шампанским, а потом изобразив горниста:

IMG_6403

IMG_6409

Кто-то в ВК на это фото написал, что пьет она из пустой бутылки, на что я ответила, что свою порцию шампанского она все равно получила :) Это точно, парни не жалели газировки. Такой вот весьма позитивный вышел четвертый этап.

IMG_6417

А про пятый можно писать отдельный большой текст, потому что там, во-первых, сам пятый этап из двух дней, и участвовать в нем будут чуть ли не все лучшие дрифтеры России, выжившие после Красноярска. А потом тех, кто выживет и после пятого этапа, на третий день ждут лучшие японские гонщики. Например, Дайго Сайто. Или Уэно. Нормально, да? Кто бы сказал еще год назад, что нас ждет в сентябре — лично я бы не поверила. Тем не менее, это будет. Билеты уже разбирают, трассу расширяют, трибуны Примринг закупил и собирает — в общем, нас ждет что-то масштабное. Не знаю, что еще написать, кроме дат этого мероприятия — 19-21 сентября. Веселые будут выходные.

И дам традиционные ссылки на все:

Увидимся на трассе в сентябре, в общем.

Ирина Стрижеус, июль 2014 г.