RDS GP РДС-Запад РДС-Восток РДС-Сибирь РДС-Урал РДС-Юг
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
26/09/2014Отчет о 5-м этапе RDS Восток 2014 года

Развернутый отчет о 5-м этапе чемпионата RDS Восток 2014 года.

19-21 сентября на Примринге было очень людно. Очень много людей. Зрителей, гонщиков, организаторов, маршалов, прессы. Машин — тоже много. Самолетов — четыре на трассе, и минимум еще один в пятницу упорно нарезал над ней круги. Ну, почти над ней. И круги — не совсем круги, а, по-моему, это были «мертвые петли». Не знаю, что думали японские гости о том, зачем нам тут столько авиации вокруг, а мне почему-то подумалось, что военные тоже могли в этот день устроить сами себе квалификацию. Кто их, военных, знает. А у нас квалификация точно была — на земле, но с использованием спутников. Даже так.

Но не буду забегать вперед даже в рамках одного дня.

И с чего начать?

IMG_7595

С того, что в пятницу утром был брифинг. Вообще каждое утро всех трех дней был брифинг, на котором все гонщики слушали судей. В пятницу, приехав на еще холодный утренний Примринг и заценив все, что там понастроили с четвертого этапа, пошла слушать вместе со всеми, что же нам расскажет Камимото Хисаши (главный судья D1, если что). Камимото долго и обстоятельно рассказывал, как работает DOSS, система, позволяющая судьям меньше работать на дрифте оценивать заезды электроникой. Датчик на машине, связь со спутником, беспристрастная оценка траектории, скорости, угла и так далее. Если я правильно поняла, каждый заезд DOSS оценивает до 10 баллов. Может оценить и с минусом. Пару баллов могут еще вручную накинуть (или скинуть) судьи, в нашем случае сам Камимото и Семенюк. Парные заезды считались так — сумма набранных обоими пилотами очков за обе попытки. И была еще достигнута договоренность, что разница в 0,5 балла за победу не считается, это перезаезд. А одиночные заезды в квалификации считались, на мой придавленный недосыпом взгляд, по четырем участкам траектории. Общая сумма баллов в этом случае — максимум до ста. Забегу вперед и скажу, что самое большое их количество (99,01) набрал Дамир Идиятулин, фамилию которого мне удалось запомнить не с первого раза :) Зато самого Дамира сразу запомнил Камимото-сан, вечером на брифинге сказавший что-то о том, что нифига вы тут ездите, оказывается :)

Но началось все после брифинга не с самой квалификации, конечно же. А с тренировки японских гонщиков. Лично я долго ждала заезда Уэно. Спишем это на мои личные пристрастия :) Уэно в ответ на эти ожидания раз пять просто прокатился по траектории на прямых колесах. Пока его товарищи нарезали круги так, что немногочисленные утренние зрители быстро просыпались от впечатлений, а российские гонщики суровели лицами и говорили разные емкие слова. Я не знаю, как это описать. Тем, кто это видел лично, описывать не нужно. Тем, кто не видел — ну сходите на ютуб, а потом представьте, что это вот все прямо перед носом, в двух метрах, а потом ты идешь в техпарк, а там Кавабата ходит рядом и чешет спину, мимо пробегает Хибино, который уже совсем привычный — Хибино и Хибино, что уж там, тут же японские механики меняют колеса, говоря разные японские слова, все в символике D1, фоном бродит задумчивый Ойя, и ты в попытке прийти в себя уползаешь на русскую половину техпарка, а там Гоча стоит.

И ты думаешь: ах ты ж мама дорогая.

А потом ты думаешь: прикинь, а все ведь было в артемовском Взрослом парке еще совсем недавно. И вспоминаешь, как оно все было. А потом подходит кто-то из наших гонщиков и говорит тебе ровно все то же самое, о чем ты думаешь сейчас: кто бы тебе сказал еще год назад, что ты вот так вот будешь стоять и рассматривать уэновский Соарер?

А что будет еще через год? :)

Ладно, это все лирика. Пока я в нее впадала, вовсю тренировались наши (кстати, за все три дня не было тренировок японцев и русских вместе, они, по сути, поехали впервые по парам только в боевых заездах Топ-16 в воскресенье). Розанов ответил на визит японского Соарера тем, что разложил наш русский Соарер задом. Кузовщина сзади была просто всмятку.

IMG_7171

Милой деталью были глушители, трогательно повернутые в одну сторону (обычно они все-таки смотрят врозь). Остальные тоже контактировали с поролоном как могли, отрывая себе бампера и прочее по мелочи. И началась наконец квалификация, которая обещала быть долгой — на 5 этап и D1PrimringGP заявилось 45 человек. Кроме Востока, было много Сибири (в основном, конечно, Красноярск), даже Запад в виде Ивана Куренбина. Остальной Запад отсутствовал, а жаль. Интриги квалификации прибавляло то, что лучшие 16 пилотов по ее итогам могли участвовать дальше в 5-м этапе и в битве с японцами, а все, кто не вошел в это число 16 счастливчиков, к сожалению, на оставшиеся два дня переходили в ранг только зрителей. Итоги квалификации были не совсем ожидаемыми — например, из Топ-16 сразу выпали Олег Денисевич, Макар Черныш, Саори Ишикава и другие гонщики, от которых все явно ждали большего. DOSS преподнес еще не один сюрприз за три дня, да.

И были, конечно, еще приезды в поролон. И не только — часть трассы была огорожена блоками без поролона, и, конечно, не обошлось без встреч с ними. Куренбин очень эффектно отстегнул себе зад именно об них:

IMG_7473

IMG_7482

И уехал в парк, по-моему, своим ходом. Позже он там отстегнул еще и перед, я оценила конструкцию его семерки, да. Отдельно меня порадовал воткнутый в нее джейзет — такое чувство, что половина мотора под капотом, половина — в салоне :) Но машина яркая. И ездит на ней Иван ярко. Мне, в общем, понравилось.

Отдельно порадовали маршалы. Все линейные судьи ходили в комбинезонах оранжево-красного цвета и с рациями. Чаще, впрочем, не ходили, а бегали (ну работа такая). А иногда — не бегали, а ездили на электрокарах. После какой-то поломки на трассе, убрав осколки кузовщины, парни прокатились по траектории, загребая метлами вокруг себя, как веслами :) Интересно, прокатит ли такая шутка на Формуле-1 в Сочи, куда они готовятся поехать? Если не прокатит, можно посоветовать им взять с собой Номукена, который много отжигал с метлой в воскресенье. Но не буду опять забегать вперед :)

И закончилось все довольно поздно. Брифинг вечером был уже в темноте. Семенюк, стоя у доски вместе с Камимото, трогательно делал селфи на фоне всех собравшихся. Камимото говорил, что он лично потрясен нашим дрифтом. Оказывается, у нас тут хорошо ездят не только Гоча с Ильей, которых он видел год назад в Японии. Сюрприз, угу. Отдельно отметил «Альтеззу цвета морской волны» — это Идиятулин, который, если что, катается первый сезон. И сразу вот так в дамки на своей машине, цвет которой в тот же день Миша С. охарактеризовал как «мятный». Вот такая вот мятная машина, которая через пару дней стала немного мятой:

IMG_7466

И все разъехались отсыпаться и готовиться к субботе.

Суббота началась, как и пятница — брифинг с Камимото, много вопросов ему от наших, потом тренировка японцев, опять очень медитативная. Уэно даже давал угла вроде бы на ней. До того, как дать угла, Уэно с кем-то из японских участников забавно показывал на брифинге, как надо правильно стартовать. Типа оба встали на старте, судья махнул флагом, посмотрели друг на друга, контакт глазами словили — и вперед. Уэно побежал вперед, его оппонент — назад :) Такой вот японский юмор.

Потренировались ездить парами все, кто прошел в Топ-16, парад-построение участников пятого этапа — и понеслась. Ездили в этот день только наши, и был это сам пятый этап, то есть битва между российскими пилотами.

И первой парой поехали Дамир и Егор, Идиятулин и Шумилкин. Егор в этот раз приехал на уже знакомой до умиления 350Z, немного ее внешне переоформив. Его отношения с этой машиной, по-моему, уже можно оформлять отдельной статьей, и это еще не факт, что статья будет одна :) В первом заезде Егор, недолго думая, после фуридаши улетел задом в поролон аккурат напротив судейской сцены.

IMG_7881

Но потом вылез из поролона и поехал дальше, догоняя Дамира. Второй заезд не сложился — Егор со старта уехал вперед без того самого контакта глазами, оставив мятную Альтеззу одну и в недоумении. Но потом Дамир, конечно, его догнал, оба проехали от души, хотя и напрасно — заезд нужно было повторить. И повторили, Дамир ехал на фуридаши очень близко к Егору, потом подотстал, но в последнем повороте опять шел вплотную. DOSS подумал и выдал обоим одинаковое количество баллов за заезд — по 7. А это означало перезаезд.

В перезаезде сначала Егор шел вторым, причем довольно близко, потом вторым шел Дамир, и немного дальше, чем Егор. В последнем повороте он его все-таки догнал. И перегнал по результатам — у него в итоге было 13,5 баллов, у Егора — 11,5. Победил, как можно догадаться, Дамир.

Вторая пара — Иван Куренбин и Илья Федоров. Иван, с ударением в фамилии которого я боролась все три дня (на «е» или на «и»?), в этот день довольно долго чинил свою семерку, даже немного опоздал на построение. В первом заезде, идя вторым за Ильей, он сначала долго от него не отлипал, но в последнем повороте то ли немного зауглил, то ли пытался развернуться. DOSS поставил ему 7 баллов, Илье — 8. А во втором заезде Федоров, видимо, перенервничал — после фуридаши его потащило в поролон, он отстал от Ивана, причем сильно. Куренбин победил его со счетом 14:13.

Евгений Панченко и Александр Абрамов выехали на трассу следующими. В первом заезде Саша шел вторым с отставанием от Жени просто на огромное количество корпусов. Во втором заезде вторым ехал Панченко, и после фуридаши он не смог вписаться в нужную траекторию — Женю вынесло в поролоновый угол трассы напротив южной трибуны, он отстал от Саши еще сильнее, чем тот от него в предыдущем заезде. DOSS по итогам обоих заездов дал Жене 9 баллов, Саше — 8,5. Разница в пол-балла — это перезаезд. И они отправились перезаезжать. На разгоне первого заезда этого второго круга Абрамов оторвал себе задний бампер с одной стороны и всю траекторию тащил его за собой, радуя зрителей. Бампер в техпарке оторвали, дав Жене возможность подъехать вторым к Саше поближе :) Женя этим и воспользовался, на постановке был действительно очень близок к желтой Сильвии. Но потом распрямился напротив судейской сцены, немного отстал от Абрамова. Зато финишировал красиво, с большим количеством дыма. Он, кстати, всегда красиво финиширует. Красивый финиш не помог ему победить, увы — в Топ-8 прошел Абрамов.

И эту пару на трассе сменили Костя Авшаров и Аркадий Цареградцев. У Кости в активе перед пятым этапом было занятое на СДБ третье место. Для СДБ быть даже третьим — круто, это факт. Ехать в паре с тем, кто там же занял второе место — тоже неплохо :) И они поехали. В первом заезде Костя шел вторым. Держался близко к Аркаше, не отставал как мог, было очень красиво. Заработал 7 баллов — против Аркашиных 8. Во втором заезде все было еще красивее, Цареградцев все-таки идет вторым отлично. И очень близко. DOSS выдал ему 9 баллов против Костиных 6, и победил в этой паре, как можно догадаться, Аркаша.

Еще одна пара Владивосток-Красноярск выехала следом — Ри и Чивчян. В первом заезде Денис сначала отстал от Гочи, а потом чуть не развернулся из-за ошибки. Во втором заезде Гоча шел вторым, Денис перед ним приехал задом в поролон после фуридаши. Гоча не смог объехать его — и воткнулся в поролон неподалеку. Настолько неподалеку, что оторвал хачироку задний бампер :) Но потом выпутался из поролона и бампера и поехал дальше — докатывать траекторию. Это, кстати, была еще одна особенность DOSS — траекторию нужно в любом случае доехать до конца. Иначе система не посчитает результаты нормально. И, в общем, она посчитала — у Гочи было 8 баллов по итогам двух заездов, у Ри — 1. Снова выиграл Красноярск.

В следующем заезде победа в любом случае светила Владивостоку — два Саши выехали на трассу, Савочкин и Булычев. Даже не знала, за кого болеть, оба прекрасны :) И после фуридаши в первом заезде оба Саши улетели в поролон. Но оба из него выехали и уехали к финишу. У Савочкина за этот полет было 3 балла, у Булычева — минус 0,5 (да, DOSS ставит и минусы тоже). Второй заезд получился намного лучше — Савочкин шел вторым, шел близко, красиво, дымно. Он и победил в этой паре, заработав 12 баллов. Булычев — 7,5 баллов.

Следом за ними опять на трассу выехал Владивосток — Илья Немальцын и Тэцуя Хибино. Да-да, Хибино в этот раз выступал за Владивосток. И ведущие в этот день и особенно много в воскресенье говорили о том, что он уже — коренной житель города В. :) Называли его «Хибинушкой», «вперед, Россия» и прочее в том же духе. Мне на все это хотелось почему-то сказать «да отдайте же уже ему паспорт» :) И в первом заезде японского иммигранта и бетонного завода (кстати, кто помнит, что Илью когда-то называли именно так?) Илья шел вторым. Немного припоздал на фуридаши. Потом стабильно шел до первой шпильки, где его чуть не развернуло, потерял траекторию — в общем, ататат. Хибино заработал на полтора балла больше — 6:4,5. Второй заезд — Хибино от Немальцына просто не отлипал. Вот как прилип на фуридаши — так до финиша хвостом и доехал. Японцы, фигли — подумала я. Даже трюк с паспортом не делает Хибино не-японцем. Он едет все-таки не по-нашему :) Можно сказать «еще не по-нашему» в расчете на то, что наши когда-нибудь будут ехать именно так, профессионально :) Ну и выиграл, как можно понять, именно он — у Ильи 12,5 баллов, у Хибино — 15,5.

Последней в Топ-16 парой были Катя Седых и Сергей Воробьев. У Катиной машины почему-то капот трясся при езде так, словно вот-вот откроется. Выглядело интригующе. Воробьев в первом заезде старался подъехать к ней максимально близко, и один раз у него даже получилось :) Катя уехала вперед, заработав 6 баллов против его 5. Второй заезд — то ли ветер дул под капот и сбивал ее с траектории, то ли не знаю, что это было — но Катя сначала сильно отстала на фуридаши, потом срезала траекторию чуть ли не всеми четырьмя колесами. По крайней мере, так это выглядело с моей стороны. DOSS же начислил Кате 7 баллов за этот заезд, Сергею — 6. Итог — 13 баллов против 11, Катя выиграла и прошла в Топ-8.

Топ-8 начался с заезда Идиятулина и Куренбина. Обладатели двух самых сложных для меня фамилий (ладно, вру — некоторые японцы первое время тоже у меня вызывали трудности) на трассе Востока устроили разборки между Западом и Сибирью. (Какая-то все-таки большая у нас страна). Разборки осложнились техническими неполадками — в первом заезде у Ивана машина сначала задумалась на старте, потом, как он сказал позже, просто перестала ехать. Крутилась до 5 тысяч оборотов, вела себя как атмосферник. Джейзет, конечно, хороший двигатель, но в атмосферном варианте явно не подходит для дрифта. Особенно если на трассе такой же джейзет, только турбо, топит впереди тебя и уходит к финишу намного быстрее. Во втором заезде Дамир шел вторым, явно лучше Ивана, который продолжал бороться со своей машиной. И все это в цифровом виде выразилось так: у Ивана — 5 баллов, у Дамира — 12. Вот такое вот численное выражение всей борьбы железа и нервов на асфальте.

Заезд второй пары — Абрамова и Цареградцева — начался почему-то без ведома судейской команды и поэтому не пошел в зачет. Парни зря продубасили. Получился такой вот второй прогрев. В повторе этого первого заезда Аркаша очень хорошо зашел в занос. Абрамов от него немного отстал, и ему даже не помогло небольшое Аркашино распрямление. Второй заезд — Цареградцев с самого начала и до самого конца не отлипал от абрамовской Сильвии. Практически дверь в дверь всю дорогу. Очень красиво. После финиша Семенюк сказал: «вот именно такой настоящий парный дрифт и требовалось показать». Аплодисменты зрителей Аркадий сорвал вместе с победой — у него было 14 баллов против Сашиных 11,5.

Чивчян и Савочкин. Пара получилась яркой и очень красивой (Маша, прости :))) Еще до начала этого заезда зрители были в такой ажитации, что раза три запустили волну по трибунам. Саша эту ажитацию оправдал — в первом заезде, идя вторым, не отставал от Гочи всю траекторию и даже чуть-чуть поцеловал его в зад (Маша, прости еще раз :))) Красиво это было до такой степени, что трибуны вели себя очень громко. Еще громче они себя повели, когда DOSS дал Гоче за заезд 7 баллов, а Саше — 8. Второй заезд, в котором Гоча шел следом за Сашей, Семенюк назвал «лучшим парным заездом на сегодняшний день». Это было действительно так. Красиво было настолько, что DOSS решил это все повторить, выдав Гоче 14,5 баллов, а Саше — 14. Это означало перезаезд.

Тут они оба решили поменять резину. Это означает некоторый риск — новая резина должна все-таки хоть немного стереться об асфальт, снять самый верхний слой, а то и развернуться недолго. В перезаездах, если что, нет прогрева. Но в этом случае рисковали оба. Зрители опять пускали волну по трибунам, ведущие подогревали атмосферу цитированием стиха «нету лучше фуридаши, чем у Савочкина Саши» — и вот они оба появились в стартовых редбулловских воротах. Первый заезд перезазда — Гоча шел первым, задел поролон. Саша подотстал на фуридаши, но потом все равно его догнал, отмахнувшись от поролона. Точную сумму баллов не помню, но выиграл этот заезд Савочкин. Второй заезд — Гоча идет вторым, идет очень круто, опять у них небольшой контакт, но на этот раз в зад приезжает Гоча, у которого что-то оторвано впереди, у Саши — сзади. Это они так в шпильку напротив северной трибуны заходили. Там вообще было очень контактное место, многие там поцеловались за два дня, да. И в итоге этой саги из четырех заездов выиграл все-таки Чивчян — 15,5 баллов против 14. Зрители были явно недовольны. Но что делать, такой вот спорт.

Пока трибуны издавали недовольный гул, на трассу выехали прогреваться Катя Седых и Тэцуя Хибино. «Шо, опять?» — сказала я. По-моему, на каждой гонке Катя попадает в пару со своим учителем Хибино :) И вот они начали биться. Катя в первом заезде пыталась его объехать по короткой траектории, но не получилось. Во втором заезде Хибино опять выключил режим коренного жителя города В. и включил режим японского гостя — от Катиной Сильвии просто не отлипал. Шел очень близко. 16 баллов против Катиных 12,5 — и в Топ-4 стало еще одним владивостокским жителем меньше, увы.

Впрочем, в Топ-4 не осталось ни одного жителя Владивостока на этот момент вообще :) Цареградцев, Идиятулин, Чивчян и Хибино. Вот такой вот пятый этап RDS Восток получился, ага.

В Топ-4, как известно, все делят места за проход в финал и за место претендента на третье место. Первыми за это принялись Аркадий на красноглазом GT-R и Дамир на мятной Альтеззе. Чорные красные глаза в первом заезде ехали следом за мятой, и ехали хорошо. Близко. Немного ошибся Аркаша в конце заезда, но дрифт все равно был крутой. Дамир во втором заезде то ли уже устал, то ли еще что-то случилось — но Аркашу он сильно отпустил вперед. Парного дрифта не получилось, к сожалению. Красноглазый автомобиль выиграл — и вышел в финал.

С кем ему предстояло бороться — определялось в следующем заезде, где встретились Гоча Чивчян и Хибино. Хибино, видимо, немного перенервничал — поехав вторым за Гочей, после фуридаши он немного устремился в поролон задом напротив судей. Гоча уехал сильно вперед, заработав 6 баллов. Хибино получил всего 3. В следующем заезде они поменялись местами не только на траектории — тут немного занервничал Чивчян, после фуридаши его чуть не развернуло и он тоже устремился задом в поролон напротив судей, хотя потом и передумал. При этом их счет в заезде был 1:4 не в пользу Хибино. Чивчян в итоге и выиграл, хотя зрители и требовали перезаезд. Со спутника в DOSS сигнал о перезаезде так и не поступил :) Так что все поехали морально готовиться к финалу, пока на трассу выехал Савочкин, на котором в этот день проводилось дрифт-такси.

Дрифт-такси в этот день ушло за 30К. По словам пассажира Дмитрия (кстати, он занимается RC-моделями, и широко известен в узких кругах радиомодельной тусовки нашего города), ему сделала такой вот подарок теща. О том, какой ответный подарок он должен нанести теще, история умалчивает :) Саша прокатил его два круга, отжог, конечно, на все деньги. Потом отжог в буквальном смысле этого слова — что-то начало дымиться у него под капотом, когда машина привезла пассажира обратно к ведущим. Подкапотное пространство ему быстро залили огнетушителем, а потом чистили трассу от порошка. Все обошлось. И настало время для заезда за третье место.

За него боролись Хибино и Идиятулин. В первом заезде Хибино шел вторым. Немного отстал от Дамира. Компенсировать это он решил тем, что разбил перед об Альтеззу. Разбил несильно, уехал в техпарк даже с бампером:

IMG_8036

Во втором заезде, чтобы Хибино не было обидно, Дамир приехал в блоки на фуридаши. Развалил себе бампер и еще что-то по мелочи:

IMG_8039

Хибино докатился до финиша. Результат заезда судьи не сказали — по давней традиции все призеры оглашаются не раньше, чем на награждении. И все немедленно перешло к финалу. Финал получился дублем СДБ, судя по всему — Цареградцев и Чивчян. Мило. Два постоянных обитателя Красного кольца выясняли отношения за несколько тысяч километров от этого кольца (и вот стоило ехать так далеко? :)) Аркаша, недолго думая, в первом заезде обогнал Гочу напротив судей и поехал дальше первым. Мило-2. Во втором заезде Гоча не повторил этот трюк — просто ехал красиво вторым, это было мило-3. И результаты судьи опять не сказали, нагнав интригу до награждения. Которое, впрочем, состоялось немедленно.

Награждение получилось, гм, эпическим из-за, гм, эпической конструкции сцены :) Если этот текст читают те, кто сооружал сцену на Примринге на эти три дня — ребята, пожалуйста, больше так не делайте :) Нагроможденные на нижний уровень сцены палатки перекрыли вид на гонщиков не только всей прессе, но и зрителям. Не буду тянуть, напишу сразу, что третье место досталось Хибино, второе — Гоче Чивчяну, первое — Аркаше Цареградцеву. Хибино сказал ведущим в микрофон слово «спасибо» (про другое слово на букву «с», которое выучили наши японские гости, напишу позже). Выданное шампанское призеры заливали куда-то вверх, стреляя им в небо — то ли так принято в Красноярске, то ли не хотели залить всю аппаратуру, стоящую тут же, под палатками :) Милым штрихом, отлично завершившим этот день, стало то, что Аркаше просто забыли на сцене отдать конверт с 50 тысячами приза :)

IMG_8125

И все разошлись набираться сил перед воскресеньем. Но это уже другая история, тянущая на вторую часть отчета, которая обязательно здесь появится чуть позже. Оставайтесь с нами.