РДС Запад РДС Восток РДС Сибирь РДС Урал
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
26/10/2014Отчет о 6-м этапе RDS Восток 2014 года

Развернутый отчет о 6-м этапе чемпионата RDS Восток 2014 года.

Шестой, финальный этап сезона-2014 в RDS Восток прошел 11-12 октября. Был он наполовину дождливым — водой залило только отборочные заезды, а квалификация была посуху. Был он прохладным — фразу «не май месяц» хотелось повторять каждые пять минут, особенно утром. Был он, само собой, напряженным — все-таки финал, итоги года и все такое. Я забегу традиционно вперед и напишу, что Федорову потеря очередного чемпионства грозила только в одном случае — если бы он не прошел квалификацию. Со вторым местом все было тоже более-менее ясно, а вот за третье могла развернуться настоящая борьба, и она два дня разворачивалась — дада, без разборотов точно не обошлось.

Хотя, конечно, после D1 на Примринге все это воспринималось уже как-то расслабленно. Не представляю, как наш дрифт воспринимается после поездки в Японию на D1GP. Вопрос, который можно задать нашей делегации, когда она вернется из Токио :)

Итак. День первый, суббота. Тренировка шла, как обычно — разгон-поролон. Все натирали асфальт, пытаясь его прогреть в знойном душном октябре. Получалось не особо, асфальт оставался холоден. И народ вовсю встречался с поролоном. Некоторые — с печальными последствиями. Шафрановский, и без того нечасто катавшийся в этом сезоне, выпал из числа участников, впоровшись в поролон передом настолько сильно, что у него уже не было возможности восстановить машину. Жаль.

IMG_9187

Все еще понемногу терлись об поролон перед зимой — Лисица, Булычев, Панченко. Женя, впрочем, потерся не об поролон, а об неприкрытые блоки на разгоне — у него случился андерстир (страшное слово, перевод термина «недостаточная поворачиваемость»). Говоря проще, он боком потерся об блоки по касательной, и расплатился за это колесом. Есть не самое красивое, но информативное фото того, что получилось:

VvXJe4slq2E

В общем, суббота понемногу разогревалась. Атмосферу на трассе подогревали разные забавные элементы — задумчиво курящий кальян на задворках техпарка Дубовик; редбулловские стартовые ворота, наклонившиеся назад и вот-вот готовые прилечь на капот Павшину (устали за сезон, наверное); общий план техпарка и то, какими боевыми стали опять все машины к концу сезона — Федоров во время болтовни о том, о сем рассказал, что его нынешняя Сильвия с ним уже фиг знает сколько лет, и она пережила с ним все. По ней это видно :) И главное мимими субботы — примринговские котики:

IMG_9141

Бегают вокруг Ту-154 и кладут лапы на его детали с таким видом, как будто они здесь главные. «Веркеенко? Не, не слышал. Делать свои грязные дела на асфальте неудобно, и зачем вы наложили его тут так много? Хотя фиг с ним — мотокроссовой трассы нам еще надолго хватит».

Котикам было не холодно — они сами по себе меховые. А вот зрители утеплялись как могли:

IMG_9270

Тут явно пустили на сапоги Лисицу. Ну правильно, он утеплялся комбинезоном :)

IMG_9266

И наступила квалификация. Павшин, на которого хотел прилечь Редбулл, был в этот день именинником. В свой день рождения он улетел в блоки, оторвал себе передний бампер, но не сдавался до конца. Размотал свои запчасти по всей трассе, как сказали позже судьи. Отлично отметил дату, да :) От него не отставал Лаевский — на квалификации он взял и отстегнул себе дверь. По крайней мере, ее внешнюю часть. И катался дальше вот в таком виде:

IMG_9246

Дубовик катался с таким дымом, как будто с ним в салоне был кальян. А Макар позже порадовал всех историей о том, как его в процессе дрифта укачало :) Все в техпарке на самом деле устраивали себе дополнительный прогрев, крутя пятаки на свободном месте. Макар крутил-крутил — и докрутился. В общем, нужно поосторожнее с вестибулярным аппаратом :)

И отдельно порадовала Саори. Во-первых, она ходила по холодному техпарку в ватнике камуфляжной расцветки. Я застала небольшую дискуссию о том, в каком году он мог быть выпущен для армии, исходя из формы застежек и прочего — с видом знатоков эту дискуссию вели наши мужчины, пока Саори бегала вокруг, дико напоминая мне визиты на китайский рынок в 90-е. Зимой. Иногда она снимала этот предмет одежды, а потом наши вежливые парни надевали ей его на плечи, как меха. Такое смешение культурных и временных пластов вряд ли увидишь каждый день :) Так вот, во время квалификации, переодевшись все-таки в комбинезон и шлем, Саори, как и многие другие участники, впоролась в поролон. У ее Сильвии сорвалась рулевая тяга, и машина стояла на трассе с косолапо повернутыми внутрь колесами:

IMG_9262

Тут хочется приписать баян «на машине ездила девушка». Напишу лучше сразу об итогах этой квалификации. Пройдя ее, сразу автоматически чемпионом стал Федоров. Его все порывались сразу поздравить на брифинге вечером в субботу. Впервые за сезон квалификацию прошел Костя Горчаков. Как сказал добрый Семенюк, «после армии он впервые понял, что такое флай и как его ехать». Потом огласили пары в Топ-16 — и все разошлись в ожидании воскресенья.

И началось оно ударно. С самого ранья на тренировке продолжилась аварийная тенденция. Саша Михайлов не смог достичь нужной степени взаимопонимания с машиной — и впоролся передом в бетонные блоки на разгоне. Поролона там не было. Перед машины был просто в лепешку:

IMG_9325

Я заценила вывернутое наизнанку зеркало:

IMG_9327

И заценила то, что еще весь день из Чайзера капали разные жидкости. Саша приложился Чайзером очень хорошо. Не желая приложиться об Чайзер своим собственным передом, он уперся руками в руль с такой силой, что рулю стало нехорошо:

IMG_9319

Позже Федоров мне сказал, что спортивные рули как раз-таки легко гнутся и мнутся, даже руками. Вот так вот вывернуть стандартный руль — это хороший повод обратиться в больницу, но и встречи с этим рулем хватило, чтобы Михайлова увезли в тысячекойку. Врачи скорой загрузили меня фразами типа «тупая травма груди», «вывихнут грудной отдел позвоночника», «минимум сутки в травматологии». Но его отпустили быстро, он вернулся на трассу в таком же ошейнике, в котором Дубовик щеголял весной, и поведал о том, что ошейник придется поносить две недели. А в остальном все ок. И это хорошо. Правда, этот экшен имел еще два последствия — во-первых, это был его техничсекий сход, и Саори, попавшая в Топ-16 в пару с Сашей, автоматически прошла в Топ-8. А во-вторых, из-за отсутствия катавшейся туда-сюда скорой задержалась тренировка.

53

Но потом она продолжилась, и серию крашей красиво завершил Денис Ри, передом въехавший в водительскую дверь Олега Денисевича. Олег потом не мог открывать эту дверь и трогательно вылезал из машины и залезал обратно через окно. А из машины Ри потек тосол, его почему-то не могли нормально убрать с трассы, и наши гонщики радовали зрителей тем, что просто затирали место разлива резиной, красиво дрифтя в этом углу. Сначала просто катались друг за другом Савочкин, Дубовик, Булычев и Черныш. Потом парами крутили там двойные пятаки. А потом наконец началось построение.

21

Ри на построение пришел пешком — машину еще чинили после тарана. Савочкин на построении кидался в зрителей футболками с изображением своей машины, бегая по трассе, хромая на одну ногу и не докидывая футболки иногда до трибун. Ногу он повредил на брифинге в субботу, когда в восторге скакал на оглашении пар :) А Катя Седых приехала на парад и выступала дальше в черном комбинезоне. Радикальная смена имиджа — до этого она всегда была в белом. Говорила, что просто не успела забрать белый из чистки, поэтому пришлось отобрать черный у супруга. Хорошо, когда супруг гонщик :)

19

И начался Топ-16.

Погода тем временем портилась. Она и до этого была не особо хорошей, и обещали на этот день дождь, но все держали пальцы за то, что он нас как-то обойдет. Пока туча до нас не доползла, на трассу выехала первая пара — Антон Дубовик и Тэцуя Хибино. Дубовик в этот день явно собрался жечь на все деньги — конец сезона, машина все равно пойдет в ремонт, так что Антон вспомнил свое прозвище «Мясник» и ходил по парку с многообещающим лицом (ну или это кальян был удачный, не знаю :) В первом заезде он шел вторым, чуть подотстал на фуридаши, но потом догнал Хибино и не отлипал от него. Обогнал его в самом последнем повороте. Это было очень красиво. Хибино, конечно, во втором заезде тоже сделал красиво, так что судьи назначили им перезаезд. Антон в первом заезде сначала ехал очень близко, но потом срезал траекторию — видимо, очень хотел опять обогнать белую Сильвию в последнем повороте :) А во втором заезде он еще и красиво оторвал себе задний бампер наполовину — об поролон напротив судейской сцены, и всю дорогу дальше ехал с этим бампером. Раскатался наш мясник к концу сезона, да. Но выиграл в их паре все-таки Хибино :)

25

И следом выехали на трассу Егор Шумилкин и Костя Горчаков. Костя, конечно, тоже раскатался после армии, но Егор его обошел. Сначала Костя в первом заезде много ехал просто на прямых колесах, потом у Егора во втором заезде был больше угол — так что выиграла любимая многими Фашка. Автомобиль с богатой судьбой.

27

И за ними поехали два Саши — Савочкин и Булычев. Если сложить их фамилии, получается Булочкин. Половина этой Сашо-булки по фамилии Булычев в первом заезде, идя вторым, показал всем очень хорошую постановку. Но потом немного рапрямился и устроил столкновение перед шпилькой (кстати, траектория на трассе была такая же, как на пятом этапе, и шпилька была напротив северной трибуны, под экраном, по которому крутили видео-повторы заездов, показывали результаты и прочее). Перед этим напротив судейской сцены Савочкин погладил задом поролон и красиво оторвал его куски (поролона, а не зада). За это ему после заезда дали приз от Автопрофи — они там опять повесили свой призовой баннер, в который многие целились задом :) Но сначала во втором заезде был сюрприз — после фуридаши оба Булочкиных развернулись напротив поролонового угла. И поехали просто дальше на финиш – без дрифта. Судьи отдали победу Савочкину. Ну и приз за поролон, конечно.

Макар Черныш и Виталий Симоненко выехали следом. Для Макара этот этап был на самом деле довольно нервным. То его ушатало. То мысль о возможном третьем месте. То еще какие-то факторы. В общем, в первом заезде все было отлично — Макар шел первым, много и красиво дымил, Симоненко ехал за ним стабильно, но с отставанием (ага, догони еще эти 700 лошадей, блин). А во втором заезде, идя вторым, Макар сначала дрифтил отлично — до той самой шпильки. В ней он развернулся, вызвав грусть у своих поклонников (а их много). Доехал до финиша, сильно срезав траекторию. Выиграл Симоненко.

28

Дальше поехали Костя Авшаров с Ри Денисом (оглашая эту пару на брифинге вечером в субботу, Семенюк в очередной раз поулыбался на тему фамилии Дениса). Ри на прогреве разворачивало два раза. Вообще он обычно хорошо едет на тренировках. А в боевых заездах то ли начинает нервничать, то ли машина начинает нервничать — но едет он по-другому. В первом заезде он шел вторым за Костей и сильно отстал на фуридаши. Потом ехал на прямых колесах большую часть траектории — ну точно, занервничала машина. Во втором заезде ехал он лучше, но перед последним поворотом его все-таки вынесло за траекторию на прямых колесах, и Костя его обогнал. Костя и выиграл, зато Денис все-таки успел выполнить задачу по осложнению выхода из машины для Олега :)

29

И настало время для следующей пары — Алексей Линьков и Катя Седых. Линьков в первом заезде ошибся на фурудаши, его унесло задом в поролоновый угол напротив южной трибуны. Слава богу, без контакта, он там оттормозился — и доехал до финиша уже на прямых колесах. Кате оставалось только спокойно прокатиться в дрифте всю траекторию — что она и сделала. Второй заезд был получше — Алексей неплохо шел первым, выиграл приз от Автопрофи за художественное бритье поролона задним бампером в нужной точке напротив судей :) А Катя отлично проехала второй — и выиграла этот заезд.

30

Следующая пара была самой мощной парой дня :) Олег Денисевич и Илья Федоров. Можно было бы ждать еще одну воскресную схватку двух йокодзун, но вместо этого можно просто процитировать Семенюка — «как модно сейчас говорить среди дрифтеров, Олежа сотворил какой-то борщ». Борщ выразился в том, что Олег шел вторым в первом заезде, после фуридаши у него была какая-то ошибка, его чуть не развернуло, он сильно накосячил с траекторией, в общем. Слишком глубоко залез на постановке и начал рано перекладываться, как пояснил позже Семенюк. Ему пришлось тормозить углом, поэтому чуть не развернуло — и потом выезжать за пределы трассы. Борщ устроил и Федоров — во втором заезде он умудрился на фуридаши въехать в стоявшие спокойно с краю конусы так, что отстегнул себе об них задний бампер — и вообще большой кусок зада. Ведущие потом много шутили о том, что машина у него уже настолько боевая, что ломается об конусы :) А Олег в этом заезде борща не устраивал — шел первым хорошо и очень дымно.
И Семенюк озвучил перезаезд с аргументом «это был не дрифт, а нам нужен дрифт». Пока гонщики стояли под сценой и ждали решения судей, Олег всех радовал вылезанием через окно и залезанием обратно через него же, а Илья забыл на крыше подшлемник и уехал, потеряв его на трассе. Перед этим правил помятый зад Сильвии пинками :) Чего уж там — финальный этап, можно отжигать как угодно :) И они поехали в перезаезд. Первый заезд опять получился какой-то борщевой — Олег шел вторым и опять рано начал ставиться в фуридаши. Илья опять попытался уехать передом в поролоновый угол. Олег за ним остановился. Оба развлекались, в общем. Ко второму заезду взяли себя в руки и наконец показали всем хороший, качественный дрифт без борща. И судьи опять задумались, кто же победит. Я думала, что светит им еще один перезаезд — но нет, выиграл Олег.

40

И после этого начался Топ-8. Вместе с ним на трассе начался дождь. Осенний дрифт, мокрый и холодный — вот что обычно бывает на финальных этапах. Первыми в Топ-8 поехали Шумилкин и Хибино. Егор в первом заезде шел вторым — постановка хорошая, шел на определенном расстоянии от Хибино, ровно, но без фанатизма. В целом заезд был хороший. Второй заезд был красивее — все-таки Хибино умеет очень красиво идти вторым. Как прилип на фуридаши к Фашке — так до финиша и не отлипал, ох уж эта приставучая Япония :) Она и выиграла, да. Хибино прошел в Топ-4.

43

Следом за ними поехали Савочкин и Саори. Саори, как я уже писала, в Топ-8 прошла автоматом после того, как поломался другой Саша. И вот они показали два красивых заезда — все ровно, красиво, хорошо. Перезаезд, — сказали посмотревшие на эту красоту судьи. Они показали еще пару хороших, качественных заездов — все ровно, красиво, Саша отличился тем, что потер белую Сильвию колесом напротив судейской сцены. Еще перезаезд, — сказали судьи. Пока они думали над этим решением, Савочкин повторил свой трюк с закрыванием ключей в машине. Помогала ему открывать в этот раз метла, которую он засунул в разумно оставленную щель в стекле двери. Выглядело это как пародия на Номукена, отжигавшего с метлой на пятом этапе :) И вот они поехали с Саори в третий раз. То ли метла была заколдованная, то ли нервы уже подустали — но в первом заезде второго перезаезда Саша развернулся перед последним поворотом. А до этого все было традиционно красиво и ровно. Второй заезд не состоялся. У Савочкина погнуло рычаг — и это был технический сход. Саори победила, обеспечив себе место в Топ-4.

47

Авшаров и Симоненко выехали за ними. В первом заезде Костя ошибся на фуридаши — его понесло в поролон, потом выпрямило. Во втором заезде оба исполняли какое-то фигурное катание по трассе — то есть таскало их туда-сюда как-то нетипично для дрифта :) Вомзожно, все дело было в том, что дождь к этому времени шел уже сильный. В общем, судьи дали им перезаезд, и пока они к нему готовились, запустили пару Седых-Денисевич. Катя и Олег на самом деле выступают за одну команду, но это не уменьшало ожидания того, как красиво оба поедут :) Скользко на трассе было уже очень. Катю на прогреве разворачивало на фуридаши. Так что в первом заезде они ехали сдержанно, сильно не разгонялись.

45

А во втором заезде Олег перед шпилькой напротив северной трибуны ударился об блоки, хотя и не сильно. И выиграла Катя. Следом снова выехали Авшаров и Симоненко. Их запустили в прогревочный заезд, чтобы они привыкли к мокрой трассе (обычно при перезаезде все едут без прогрева). Прогрелись и поехали — медленный дрифт без дыма, вот что это было. Симоненко, идя вторым, далеко отпустил вперед Костю. Второй заезд — тоже неторопливый задумчивый дрифт, и, несмотря на неторопливость этого дрифта, победил Костя. И начала уже вырисовываться картина Топ-4 и с большой вероятностью — картина финала. А пока что устроили перерыв, во время которого зрители передавали сочиненные ими про дрифт стихи, а ведущие развлекались цитатами типа «Семенюка послали к Хибиням» и так далее :)

48

Перерыв был небольшой — все-таки дождь и холод не давали особо поводов на большие перерывы. Первыми в Топ-4 поехали Саори и Хибино. Отличная получилась пара, да :) Не йокодзуны, конечно, но это было весело. Саори все-таки не такая опытная, как Хибино. Он после гонки сказал, что дождь для него — не проблема, прогноз погоды он внимательно посмотрел и сразу понял, к чему готовиться. Едет он одинаково хорошо в любых условиях, по-моему. Ну и Саори едет отлично, но все-таки не настолько отлично, как ее сэнсей :) Так что Хибино выиграл.

51

Кто попадет в хибиня в финале — выяснялось в следующем заезде. Катя Седых и Костя Авшаров соревновались за этот шанс. Костя в первом заезде шел вторым довольно близко, но затупил в шпильке, потом его распрямило и потаскало по трассе. Второй заезд — Катя шла второй ровно и стабильно. Но ошиблась на фуридаши, распрямилась и после этого исправлялась. Судьи дали перезаезд.

50

В перезаезде сначала Костя вторым близко подъехал к Кате, «искал держак», как сказали ведущие. Потом сильно отстал и распрямился. А второго заезда не было. У Кости сломался редуктор. И он срочно уехал его менять силами механиков щедрой команды Grandracer, чтобы успеть побороться за третье место с Саори. А Катя прошла в финал.

Дождь к этому времени уже прекратился, и трасса подсохла. Ведущие в ожидании окончания Костиного ремонта шутили о том, что Саори сегодня везет – все ее соперники ломаются: Михайлов, Савочкин, Авшаров. У Кости еще и вылетал привод — его Сильвия на самом деле катается тоже уже лет шесть, и ей, видимо, хотелось быстрее закончить сезон и отправиться на отдых. В общем, они с Саори наконец поехали. В первом заезде Саори шла второй. В шпильке напротив северной трибуны она ошиблась, затупила и чуть не остановилась. Потом поехала дальше, чуть-чуть срезав траекторию. Потом, что логично, вторым поехал Костя, и в одном из поворотов устроил контакт двух Сильвий, оторвав Саори задний бампер:

54

Результат судьи выяснили сразу, но традиционно обещали огласить его на награждении. Было неясно на самом деле, что же там за результат — бывают заезды, в которых победитель далеко не очевиден. Так что интрига немного накалилась. В финале интрига немного развилась — опять сложилась пара Катя-Хибино, учитель и ученица.

55

Первый заезд — Хибино валит первым, Катя за ним неплохо идет второй. Хороший, ровный заезд, в конце которого Хибино красиво полыхнул огнем из глушителя на финише. Второй заезд — Хибино идет вторым просто на отлично, и снова пыхает огнем. Этот огонь был финальный — судьи снова быстро приняли решение, и все перешло к награждению.

На награждении вручали командный зачет (о позор, я не помню его точно). Вручали лицензии стажеров молодым судьям. Вручали вымпелы участникам, и их не хватило на всех :) А потом приступили к самому главному. Третье место досталось Косте, и судя по выражению его лица в паузе, которую взял Семенюк для оглашения призера, Костя не был уверен в том, что наградят его. Но потом был очень рад, конечно :)

62

Второе место ушло Кате:

63

Ну и первое место — понятно кому:

64

Костя — молодец, он не постеснялся в микрофон поблагодарить команду механиков, которые ему оперативно починили машину, и сказать еще несколько хороших слов. Хибино выдали еще несколько призов типа чехлов на кресла, которые ему, конечно, очень нужны :) Опять шутили про «отдайте же ему паспорт» (Семенюк обещал отдать, когда они полетят в Японию на D1GP). И тут же назвали тройку призеров по итогам года. Первое место — Илья Федоров (ну кто бы сомневался), второе — Саша Полубулочкин Савочкин, третье — Катя Седых (какая она молодец, честно). Семенюку подарили еще писаный маслом его портрет, ну и не обошлось без традиционного алкогольного дождя, который наши призеры превратили вот в такой полив за шиворот:

65

И на этом пока что завершаем всю эту писанину про дрифт :) До следующего сезона. И традиционный список ссылок на нужные ресуры:

Ирина Стрижеус, октябрь 2014 г.