РДС Запад РДС Восток РДС Сибирь РДС Урал
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
05/05/2013Отчет о 1-м этапе RDS Восток 2013 года
8702171781_8984f6da52_z

Развернутый отчет о 1-м этапе Чемпионата RDS Восток 2013 года.

Традиционное скучное начало: первый этап дрифт-сезона состоялся 27 апреля 2013 года во Взрослом парке города Артема. Конечно, в конце прошлого года организаторы бурно прощались со Взрослым парком, но в силу некоторых причин туда пришлось вернуться еще раз. Этот раз точно был последний, потому что вроде как уже сама администрация города сказала, что аллес, хватит. В планах RDS на этот год — сначала второй этап в Хабаровске, а третий — как все надеются, на Примринге, а если и там не выйдет, то поедем теснить стритракеров на Рабочей. Шутка.

Что касается Артема, то при всех ностальгических уже порывах не могу не вспомнить экспрессивные слова одного из наших участников: «Взрослый парк задолбал!» То есть не сам парк, а блоки, об которые, опять же по словам этого участника, биться неприятно и дорого. В общем, Элечка, прости, но наша встреча была последней.

Но обо всем по порядку.

Зиму все провели продуктивно. Про это даже есть целая статья в журнале П. (ищите апрельский номер на улицах нашего города). Собирая для нее материал, я обзвонила подавляющее большинство дрифтеров, и все мне наговорили разного — и про перекраску своих машин, и про новые моторы, и про вайз фабы, с которыми у всех ого-го вот какой выворот, и так далее, и тому подобное. В том числе были и слухи, конечно. Одним из самых активно обсуждаемых слухов было возвращение Арины Антышевой — якобы и машина построена, и даже какие-то поездки в Японию на тренировки муссировались в соцсетях, но при всем при этом Арина на 1-м этапе так и не появилась. Зато вместо нее приехала другая девушка, и не просто так, а на бывшей машине Георгия Степаняна — Сильвия с мотором от Камаро. За компанию на 1 этап приехал также ее супруг, и тоже не просто так, а на бывшей машине Потапова — Сильвия с джейзетом. Были обещаны новички из Street Legal, ожидались камбэки старых участников типа Цымбала и Ингалычева, прошлогодние герои допиливали прежние машины или строили новые (а иногда — и то, и другое одновременно) и строили планы по покорению западных серий RDS.

Так что конца апреля многие ждали с нетерпением, вы понимаете.

Примерно за месяц до этого знаменательного события прошло собрание участников во ВГУЭСе, быстро перешедшее в экспрессивную фазу, а затем — в обсуждение последних светских новостей на крыльце под сигарету. (Буквально за стеной в это время не менее весело заседали наши местные раллисты. И вообще ВГУЭС, я смотрю — центр бурления автоспортивной активности и место тематических встреч. Одни семинары ПАФ по вторникам чего стоят).

За неделю до гонки прошла официальная тренировка, на которой гонщики традиционно разогнали зимнюю пылищу по углам трассы, а организаторы провели техкомиссию для тех, кто уже был к ней готов. Ну и наконец наступил день Че.

Правда, перед днем Че во все том же ВГУЭСе прошел день Шэ — из Москвы приехал Никита Шиков, известный дрифтер RDS Запад, вице-чемпион прошлого года и так далее. Так что московский десант на земли Приморья не ограничился одним только мотором от Камаро в машине Кати Седых. Но про это позже.

Итак, утро началось с техкомиссии, которая в этом году приобрела новый формат:

IMG_8003

Все стоят в очереди на осмотр и общупывание своих новых и старых железок. Очередь получилась классическая, даже с одним скандальчиком в стиле «мужчина, вас тут не стояло» :) Под палатками ПАФа все выглядело примерно так:

IMG_8006

Смотр новинок тюнинг-индустрии и обсуждение качества швов на каркасах и номексовом белье. Между делом выяснилось, что паре наших гонщиков продали не те шлемы. Новые, красивые шлемы — но не подходят для дрифта. Из-за этого был еще один небольшой скандальчик на тему «я не буду ездить в чужом шлеме», но все в итоге обошлось.

Костя Авшаров к весне подготовился достойно, сразу видно (и издалека):

IMG_8009

Я спросила, кто ему вяжет такие классные нарульники. Он сказал, что мама. Не хватает кармашка для телефона, как мне кажется :)

Егор Шумилкин, вид машины сзади:

IMG_8014

И спереди:

IMG_8015

Егор и Цех №10 с машиной традиционно чего-то наворотили за зиму. В результате повторилась ситуация прошлого года, когда Егор боролся больше не с соперниками, а с самой машиной. Если опять же вспомнить прошлый год, то по мере продвижения по этапам машина и Егор будут достигать все большего консенсуса, а потом сезон возьмет и закончится, и за зиму машину опять распотрошат :) Впрочем, хотелось бы ошибаться.

Катя Седых привезла на площадку не только Сильвию с камаровским движком, но и (внезапно) торт. В честь своего дебюта и попадания в наш уютный кружок умалишенных. Тематический такой торт:

IMG_8025

Торт все сначала стеснялись даже порезать, а потом как-то очень быстро съели. Было вкусно :)

Очередь все стояла:

IMG_8035

На Импрезе приехал Виктор Солдатов, уже катавшийся в RDS в прошлые годы и совершивший такой вот камбэк. Импреза заднеприводная, и, невзирая на надпись на стекле, все-таки что-то слышала про дрифт :) Хотя Солдатов на ней не прошел дальше тренировки — технические проблемы с редуктором, увы.

В перерыве фотографировали судей:

IMG_8045

Семенюк отжигает понемногу:

IMG_1294

Брифинг с участниками был в забитом под завязку техпарке:

IMG_8075

25 человек заявилось на этап. Организаторы даже хотели выгонять технички из парка. Возник сразу резонный вопрос — почему бы не устроить Топ-32, но сделать этого не удалось по одной простой причине: стартовая прямая во Взрослом парке физически не вмещает всех гонщиков сразу. Не говоря уже о том, что времени бы не хватило провести все в один день. Так что было решено остановиться на Топ-16, а это значило, что далеко не все пройдут дальше квалификации. Впрочем, забегу вперед и скажу сразу, что а) сломался Костя Горчаков, даже не выехавший на тренировки; б) сломался Андрей Лаевский, один из дебютантов этапа, по-моему, в первом же квалификационном заезде — оторвало рулевую тягу; в) и Виктор Солдатов тоже поломался, как я уже написала; г) после тренировки отвалился и Цымбал, заново пересобравший свой красный Лаурель. Видимо, что-то собрано недостаточно хорошо. Хотя на тренировках Юра успел красиво подымить.

Брифинг с участниками. Лиса работает подставкой под доску, а Семенюк рисует вовсе не то, о чем вы подумали:

IMG_8065

Все, как обычно, внимают с серьезными лицами (а кто-то не с очень серьезными):

IMG_1373

Потом была серия фото на стенд «Их разыскивает милиция», в смысле официальные портреты гонщиков. Ну или не очень официальные:

IMG_1423

Щербаков в этом году вернулся в RDS, если вы еще не поняли. Еще один камбэк. На машине с обновленным дизайном. С каркасом по приложению J, хыхы, и множеством других новых штук. По его словам, 80% всего в Левине было переделано. Как это все сказалось на его езде — читайте ниже.

Екатерина Седых, та-самая-Сильвия-с-мотором-от-Камаро:

IMG_1472

Я не буду преувеличивать, если скажу, что из всех новичков этого года и Катя, и ее машина вызывали наибольший интерес. Катя, насколько мне известно, всю зиму тренировалась дрифтить — даже приезжала на чемпионат по ралли-спринту, где гоняла на шипах по льду. Про машину все тоже наслышаны — бывший владелец — Степанян, мотор — 6,2 литра и все в том же духе. Одним словом, все предвкушали. При этом намного меньше внимания было на Катиного супруга — Максима Седых:

IMG_1446

А ведь его приход в дрифт был накаркан мной еще три года назад :) Когда-то Макса так хорошо прокатили на дрифт-такси, что он решил вернуться. Возвращался он, правда, через ралли, где уже катается не первый сезон, но в итоге доехал и до RDS. Почему именно машина Потапова — пока не знаю, но в этом сезоне вообще модно передавать туда-сюда машины и их части — например, Ри выехал на новой хачироку с мотором от Сильвии Сорокина :)

У Пягая новый комбез:

IMG_1529

У Лисы новая обувь (видимо, сносил наконец конёчки):

IMG_1545

Новые модные перчатки у Дубовика (я их называю мозговыми слизнями, особенно когда он руками в них начинает хватать за головы своих товарищей по дрифту — очень, очень похоже):

IMG_1653

Костя отжал очки у Григория Лепса:

IMG_1642

Но круче всех переоделся в этом году Олег — новый спонсор, новый цвет машины, новый комбинезон и все в том же духе:

IMG_1709

«Идите нафиг, у меня старая экипировка»:

IMG_1590

Групповое фото:

IMG_8085

И понеслась:

IMG_1920

Одно из немногих фото Цымбала в этот день. И одно из немногих фото Солдатова:

IMG_1887

Дальше начались проклятые рудники поломки, но на тренировке все еще бодры:

IMG_1903

Еще один новичок — Александр Михайлов, немедленно переименованный в Стаса Михайлова (хорошая компания нашему варианту Григория Лепса):

IMG_1956

Вип-трибуна заполнена гонщиками — все внимательно следят за соперниками, кто и как едет:

IMG_1958

Катина Сильвия на тренировку за неделю до этого приезжала еще белой. Привезенный на этап оракал вызвал у всех эмммм вопросы. Поломав головы над сочетанием белого и красного, завитушек и креста, добрая общественность окрестила машину «спасателями Малибу»:

IMG_1964

Редкое фото — Лаевский в заезде:

IMG_1997

Егор прекрасен:

IMG_2029

Нет, правда:

IMG_2035

Цех №10, кстати, написал свой отчет об этапе, читать здесь. А я добавлю еще фоток Макара и его красных фар:

IMG_2085

А также Нима и его Супру в новом цвете (магическим образом новый цвет Супры помог Степану ехать лучше):

IMG_2201

И Лису:

IMG_2162

Мне это фото почему-то напоминает старый анекдот про то, что Карл Маркс и Фридрих Энгельс — это четыре разных человека:

IMG_2289

А Слава КПСС — это вообще не человек (Шиков приехал в Артем как раз во время брифинга):

IMG_2334

Среди зрителей, еще редких во время тренировки, внезапно был обнаружен костюмный двойник Семенюка (Игорь, привет :)

IMG_2361

Нет, правда:

IMG_2418

Кто-то кидает интригующие взгляды на соседей:

IMG_2280

Кто-то напряженно размышляет о судьбах родины, не иначе:

IMG_2247

Не могу придумать подпись к этому фото :) О чем он думает с таким лицом, интересно? :)

IMG_2224

А эти двое просто светятся:

IMG_2314

От волн позитива падают стулья с вип-трибуны:

IMG_8124

И началась квалификация. Эдуард Маляров и его машина с дизайном а-ля Аркадий Цареградцев:

IMG_2393

Максим Седых:

IMG_2422

Зексель проехал квалификацию:

IMG_2614

И продолжает кидать интригующие взгляды:

IMG_2625

У Лисы все просто, без интриг и затей:

IMG_2698

Костя пилит асфальт:

IMG_2912

И проливает после этого тосол на трассу (апдейт: это не его тосол, как выяснилось) :))

IMG_2916

Ри всю тренировку спешно обклеивал машину оракалом спонсора и фактически выехал на ней в первый раз уже в боевой квалификационный заезд (кстати, в этом сезоне все квалификационные заезды — боевые, прогрева нет, все идет в зачет. И сама система квалификационных заездов поменялась — все катаются друг за другом по одному заезду, а судьи считают очки сразу, и результат гонщику объявляется тоже сразу. Из-за этого он может не ехать часть заездов, если считает, что проехал уже и без того отлично. Например, Федоров со второй попытки проехал на 100 баллов и дальше не стал напрягаться):

IMG_3071

«Ребят, вам с мясокомбината чего привезти?» :)

IMG_3183

После квалификации был перерыв, трасса стала заполняться зрителями, которым было пока на что посмотреть:

IMG_3251

Хорошая иллюстрация к новости о том, что Дром собирается устроить автопробег с Сашей Грэй:

IMG_3270

IMG_3304

«Ира, нам нужны фотографии с баннерами спонсоров» — «Ооооокей» :)

IMG_3320

И все перешло в построение, на котором гонщики никак не влезали все в один кадр:

IMG_8300

IMG_8308

И это прекрасно, больше гонщиков, хороших и разных:

IMG_8311

И стоило лететь за 9000 километров, чтобы встретить знакомые машины? :)

IMG_3378

Олег в новом цвете:

IMG_8356

Другой Олег нашел новый, оригинальный ракурс для съемки Лисицы, пока Семенюк в очередной раз рассказывает всем про то-что-Лиса-самый-красивый-дрифтер (тут он повысил его в звании, назвав его самым красивым дрифтером России. Год назад Дима все-таки ограничивал ареал обитания Лисы Дальним Востоком. Думаю, через год дело дойдет до звания Мистер Вселенная, хы):

IMG_8367

Никита почему-то заволновался по поводу звания самого красивого дрифтера («А я, как же я?»):

IMG_3382

Я предлагаю в сентябре дополнить Дрифт-битву в Красноярске еще и конкурсом красоты. Давно пора :)

Влезли целиком только вот так:

IMG_8435

И наконец начались отборочные заезды. Топ-16 открыли Федоров и Максим Седых (Катя не прошла в Топ-16. Заняла буквально 17-е место по итогам квалификации, чуть-чуть не хватило):

IMG_8442

Как сказал в микрофон Семенюк, Максим начал дрифтить только за пару дней до этапа. Результат, в общем, был предсказуем, несмотря на весь его опыт в ралли:

IMG_8452

В первом заезде, идя вторым, Максим начинает довольно бодро атаковать Илью, но потом отстает, потом отстает еще сильнее — разрыв больше чем на 4 корпуса, то есть ататат. Второй заезд — Илья сразу прижимает Макса и дожимает до самого финиша. И выходит в Топ-8:

IMG_3511

Следующая пара — Маляров и Шумилкин:

IMG_8457

Оба начали дубасить еще в прогреве:

IMG_8459

Первый заезд — Егор отстает на фуридаши, но потом нагоняет Эдика с неумолимостью асфальтового катка:

IMG_3519

Второй заезд — оба делают ошибки. Сначала Эдик выезжает тремя колесами за пределы нужной траектории, а потом Егор разворачивается. В итоге судьи дают им перезаезд:

IMG_8483

В перезаезде картина, в принципе, повторяется, только без разворота Егора. Только перед вторым заездом у Малярова перегревается машина, а ему не дают дополнительного времени ее остудить. Эдик едет вторым и опять выезжает тремя колесами куда не надо. Егор в итоге выигрывает:

IMG_3529

Щербаков и Ним, две очень яркие во многих смыслах машины:

IMG_3537

У Нима на бампере есть наклейка «Я люблю Ниссан». Как сказал Шиков: «Возможно, ты его в другом смысле любишь?» Проверить на Ниссанах свою любовь у Степана в этот день возможности не было, поэтому он решил тренироваться на тойотах и уже на фуридаши попытался въехать в дверь хачироку. В первом заезде он еще пытался массово полюбить конусы — судьи еще долго выковыривали их из Супры после финиша:

IMG_3559

Во втором заезде оба от души дымят, Щербаков активно душит Супру и додушивает:

IMG_3564

В Топ-8, как можно понять, проходит именно он. Ним переходит в лагерь зрителей.

Тут в заездах случился вынужденный перерыв, во время которого одна пожарная машина сменила другую. Во время замены доблестные пожарные налили воды на верхнюю половину трассы, возле судейской вышки. Эта лужа здорово повлияла на все, что стало происходить дальше. Дальше на трассу выехали Пягай и Бородин-Точилки:

IMG_3569

Роман едет вторым в первом заезде, довольно активно атакует Сергея, хотя и распрямляется при этом. Догоняет, распрямляется, отстает, дает угла, догоняет, опять распрямляется, опять догоняет — и так до самой лужи, на которой Бородин, по выражению судей, поскальзывается, и финиш получается не в его пользу.

Второй заезд — Пягай спокойно едет за Точилками до самой лужи:

IMG_3607

На луже Бородин опять поскользнулся и проиграл:

IMG_3617

Авшаров и Черныш, две красные-прекрасные машины:

IMG_3628

Первый заезд: Макар вылетает с траектории неподалеку от Элечки:

IMG_3647

А Костя доезжает до лужи и (как оригинально) тоже на ней поскальзывается:

IMG_3644

Во втором заезде Костя учел фактор лужи и перед финишем уменьшил угол. А Макар — нет:

IMG_3667

Выигрывает Авшаров, как можно догадаться. Семенюк в это время пытается донести до всех стоящих на старте гонщиков, что на трассе вода. Без особого толка — уже в следующем заезде, на прогреве Лисицы и Михайлова кто-то опять влетает в воду (хотя на этом фото Лиса пока еще собирает пылищу):

IMG_3682

В первом заезде идущий вторым Чайзер явно быстрее Сильвии. Поэтому Михайлов выпрямляется во второй половине трассы. Во втором заезде Лиса начинает нестись за Михайловым, причем очень агрессивно. Преследует его довольно близко — до самого своего разворота:

IMG_3693

IMG_3700

Михайлов победно несется к финишу, где от радости разворачивается сам:

IMG_3704

Зрители требуют перезаезда, но судьи отдают победу Михайлову, так как Лисицу развернуло раньше.

Выехавшие следом Олег Денисевич и Александр Булычев лишились аттракциона «лужа на финише», потому что вода к этому моменту уже начала подсыхать:

IMG_8566

В первом заезде Александр просто не смог нормально догнать Олега. «И это при том, что у Булычева стоит мотор RB26, а у Олега — SR20», — сказал Семенюк. (Булычев, кстати, мотор в машину ставил буквально в ночь перед гонкой, перед этим успешно развалив еще два мотора на тренировках). Во втором заезде Олег показал очень красивый парный дрифт, и финиш у них был тоже очень красивый:

IMG_3735

Все в дыму, не видно ничего — очень красиво :)))

В заключение Топ-16 на трассу выехали два хабаровчанина с непростой гоночной судьбой — Попов и Дубовик. Денис в этом сезоне планировал выехать на новой машине, но из-за разных факторов не успел ее доделать к этапу, поэтому взял старую, обклеил ее новым оракалом спонсора и поехал. Дубовик на прогреве забыл о том, что его зовут Мясник, точнее, вспомнил об этом почему-то рядом с блоком:

IMG_8571

Ехал близко к Попову, затупил об него и улетел в сторону. Это была, слава богу, единственная авария за этап, и ничем страшным она не закончилась — даже бампер не оторвало. Уже в первом заезде Антон дает стране угла:

IMG_3737

Потом Денис дает стране такого же угла:

IMG_3752

Оба напороли ошибок за два заезда (судьи сказали — оба выпрямлялись), так что их отправили на второй круг. Тут Дубовик как следует проснулся и включил Мясника:

IMG_3758

IMG_3765

На грани контакта они ехали ближе к финишу. Весь заезд Антон был прекрасен — кроме полутора метров до финиша, где он выпрямился. Денис попытался отыграться:

IMG_3779

Ехал без грубых ошибок, но сильно отстал от Антона. В итоге выиграл Дубовик, и на этом завершился Топ-16.

Пять минут перерыва:

IMG_8605

И снова в бой. Топ-8 открыла пара Федоров-Шумилкин. На прогреве Егор традиционно дымит и поедает конусы. Как и в первом заезде — дым, конусы, попытка догнать идущего первым Илью:

IMG_8620

У Ильи, конечно, получается ехать намного ближе:

IMG_8626

Егор, само собой, опять надымил красиво, но что толку:

IMG_3791

Зрители аплодируют, а выигрывает все равно Илья.

Следом выезжают Щербаков и Пягай. В первом заезде Пягай на фуридаши задел углом бампера злополучный угол бордюра, но все обошлось. Идет вторым, выпадает из траектории, судьи даже думают, что у него могут быть проблемы с машиной. Догнать Сергея нормально у него так и не получилось:

IMG_8646

Зато тот догнал своего тезку, вызвав много эмоций и у судей, и у зрителей. Пропущенный сезон в RDS? Не, не слышал :) Щербаков прошел в Топ-4, а Пягай, увы, выбыл. (Побуду немного субъективной — от него я ждала более активной борьбы. Все-таки второе место в прошлом году и все такое. Надеемся, Пягай к следующему этапу раскатается).

IMG_3813

Авшаров и Михайлов, еще один Чайзер на Костину голову. Г. Лепс против С. Михайлова :)

IMG_3826

Чайзер не может догнать Авшарова, даже выпрямляясь. Костя спокойно допиливает до финиша и во втором заезде точно так же пилит вторым:

IMG_8656

Финиш получился немного скомканным:

IMG_3845

Но Костя все равно проходит в следующий круг. А Михайлов неплохо откатался для новичка. Ждем на следующих этапах, это должно быть интересно.

Костя собирает аплодисменты после финиша:

IMG_3853

На трассу выезжают два любителя подубасить. Обычно еще в прогреве любит всех затоптать Олег, но тут вторым ехал Антон, и выглядело это примерно так (напомню — в прогреве):

IMG_8679

Дубовик в первом заезде едет не без ошибок, но хорошо, в общем, едет:

IMG_3861

Денисевич наносит ответный удар:

IMG_3875

Перезаезд. Очень круто в обоих заездах, много дыма, зрители в неземном восторге:

IMG_3896

IMG_3892

Олег едет очень аккуратно, Антон атакует что есть сил. Запаздывает с перекладкой, не может удержать заданный Олегом темп. Во втором заезде Олег его прижимает вторым и не отпускает до финиша:

IMG_3918

IMG_8689

IMG_3946

Даже если судейской вышке и хотелось повторить все это еще раз, возможности не было — Семенюк сказал, что после третьего раунда они в любом случае примут решение, пусть даже и непростое (может, Дима тоже вспомнил про свой опыт с Андреем? :) В общем, судьи посовещались и сказали, что дальше проходит Денисевич (побуду еще субъективной и скажу, что Антон ехал очень, очень хорошо. Но Олег был лучше).

И без перерыва наступил Топ-4. На трассу выехали Федоров и Щербаков. Вечер явно становился томным. В прогреве Илья катился, явно экономя резину. Зексель же дубасил от души, и додубасился. В первом заезде у него начались проблемы с машиной (три цилиндра, как он написал позже. А в тот день на трассе они так и не выяснили причину неполадок, что не помешало Щербакову бороться до конца). Илья по всем клиппингам едет с нужным углом, а Сергей во второй половине заезда отстает, выпрямляется и финиширует на прямых колесах.

IMG_8721

К старту второго заезда уже всем слышно, что двигатель хачироку откровенно троит, поэтому заезда как такового не было. Илья проходит в финал без борьбы, а Сергей отправляется в парк чинить машину и ждать заезда за третье место.

Вторая пара Топ-4 — Авшаров и Денисевич. В прогреве Олег — ну вы поняли, да. Едет как в последний раз:

IMG_8736

Тут они устроили схватку двух йокодзун. Если учесть, что на кону стояла путевка в финал, понятно, что оба решили выложиться на все сто процентов. Костя наваливал, Олег не отставал, и после перекладки Костя чуть сбавил темп — и Олег навалил сильнее:

IMG_3956

IMG_3960

А во втором заезде преимущество стало совсем уж очевидным, Олег оторвался от Кости и вышел в финал:

IMG_3972

IMG_3979

Заезд за третье место стал демонстрацией борьбы человека с машиной. Щербаков на трех цилиндрах бился за победу, как мог:

IMG_4015

IMG_8747

В первом заезде из него даже что-то посыпалось — как выяснилось позже, гаечный ключ выпал. Из-за недостатка мощности не хватало угла, потом вообще были прямые колеса (ататат). Судьи традиционно не назвали победителя за призовое место, но сказали, что он определен. И от этой интриги перешли к финалу.

Тут внезапно пригодилась скорая помощь, которая на всех гонках обычно мирно стоит себе в леске рядом с трассой — у кого-то из зрителей приключился голодный обморок, сначала озвученный как приступ эпилепсии. Зрителей, кстати, было какое-то совершенно нереальное количество. В Артеме я их столько никогда еще не видела. Они стояли по всему периметру трассы, а там, где вдоль трассы стоять было нельзя, они стояли дальше за деревьями и все равно смотрели на дрифт. В несколько рядов. Вот это лояльность аудитории, я понимаю :)

Так вот, финал. Финал получился очень напряженным и зрелищным. Все, конечно, уже подустали к этому моменту, но только не Олег с Ильей:

IMG_4039

Хитрый Илья на прогреве едет медленно, не дает Олегу привыкнуть к своему темпу. В первом заезде он дает газу уже от души, но Олег не отстает:

IMG_4031

Второй заезд: Илья наседает. Одновременная перекладка у обоих, зрелищный финиш:

IMG_4054

IMG_4041

После финиша оба подъезжают к судейской вышке и ждут решения. Кто-то из зрителей громко скандирует имя Олега. Судьи объявляют перезаезд. В перезаезде на фуридаши Олег догоняет Илью и отрывает ему бампер (нежно так, как сказал Шиков):

IMG_4059

Вот так они дальше и едут:

IMG_4071

Олег изо всех сил настигает, но Илья и его бампер изо всех сил отрываются:

IMG_4076

Второй заезд — Илья снял бампер и кааааак поехал вторым:

IMG_4095

Все видно на фото, в общем:

IMG_4114

Хотя Денисевич очень достойно сопротивлялся:

IMG_4127

Прекрасный парный дрифт, что тут еще скажешь. Заезды на этом закончились, и наступило награждение:

IMG_8790

Костин радостный вопль при объявлении третьго места нужно было слышать. «Силу гнева, пламя страсти и уверенность в победе слышат тучи в этом крике», как написал когда-то классик:

IMG_8794

А призы вручал Шиков, как можно догадаться. Нет, победителей не целовал, в отличие от Гали :) Но Костя все равно доволен:

IMG_8801

Олегу дали в итоге второе место:

IMG_8807

Олег рассматривает диплом (а Костя пытается собрать рамку-конструктор для своего — у RDS традиционная беда с рамками на награждениях :)

IMG_8804

Ну и давайте догадаемся, у кого первое место:

IMG_8809

Побеждает Илья Федоров и его знаменитые черные кроссовки:

IMG_8815

Пробка:

IMG_8820

Пока все отвлеклись на призовой конверт, Лисица делает вещи:

IMG_8827

Групповое фото на память:

IMG_8832

И все расходятся — или пытаются. На Шикова, конечно же, нападают журналисты и фанаты, для которых он в очередной раз исполняет арию московского гостя :) Гонщики идут в техпарк собирать технику и присутствовать на еще одном брифинге — финальный разбор полетов, который в этот раз был не разбором полетов, а просто коллективным рассказом о том, как все было клево. В общем, сплошной позитив, даже погода не подгадила в этот раз (в отличие от того же RDS Запад, первый этап у которого прошел под дождем. Я смотрела трансляцию, не гонка, а одно сплошное аквапланирование какое-то, блин).

Ссылки:
результаты;
полный фотосет;
группа RDS в ВК, где лежит еще много фотографий и видео от зрителей и сочувствующих.

Следующий этап — 17-18 мая в Хабаровске на Заимке. При наличии нужного количества участников даже обещан Топ-32. Поэтому этап разбивается на два дня — в первый день квалификация, во второй — отборочные заезды. Думаю, будет интересно :)

Увидимся на трассе. Как обычно :)

Ирина Стрижеус, май 2013 года