RDS GP РДС-Запад РДС-Восток РДС-Сибирь РДС-Урал РДС-Юг
Официальные всероссийские соревнования по дрифтингу Российская Дрифт серия 2013
05/05/2019С фуры на гонку и обратно:

Самый непубличный пилот РДС-Восток Олег Денисевич рассказал о своём пути в дрифте.

Юбилейный сезон РДС-Восток стартует на «Приморском кольце» уже 11 мая. В соревновании примет участие один из самых опытных, но, вместе с тем, самый непубличный пилот РДС-Восток Олег Денисевич. Несмотря на некую скрытность, где бы ни выступал Денисевич, он всегда становится фаворитом болельщиков за эффектный фирменный стиль езды и внешнюю невозмутимость. А начался дрифт в жизни спортсмена ровно 10 лет назад, так что вместе с юбилеем Российской дрифт-серии Олег Денисевич празднует и личный спортивный юбилей.

Олег, Вы помните, как вы впервые узнали о дрифте?

У моей жены на работе коллега встречалась с гонщиком. И вот она как-то поделилась информацией, что есть такой дрифт, и мы поехали. Буквально посмотрели пару этапов, соревнования были ещё в Артёме, это было в 2009 году, и меня так это всё впечатлило! Подумал — я хочу! Вот так и узнал о дрифте.

Как пришла идея принять участие в соревнованиях?

Тогда в соревнованиях участвовала девушка Арина (у неё Nissan 180-SX была машина), ну и я думал, что раз девочка катается, разве я-то не смогу? Ну и всё. Осенью я купил машину и отдал её в ремонт. И вот, 2010 год, до начала сезона 20 дней осталось, я очень хорошо это помню, забираю машину с мастерской и еду на Змеинку — надо же хоть чуть-чуть прокатиться. Я проехал раз, два, три, ни одного поворота не получается проехать, как надо. Я в шоке, нашёл номер Димы Семенюка (один из организаторов РДС-Восток, тренер — прим. авт.), рассказал ему, что хочу участвовать, есть машина, он приехал на Змеинку, и мы провели три урока. На Змеинке во время занятий все кущи вскопали — всю траву, всю обочину, глаза были, как у шахтёров, полные земли. И в тот момент я действительно был в шоке, что девочки так могут ехать! Зауважал! На первых соревнованиях, в первом же проезде за полкруга меня развернуло три раза, я правил не знал, но даже не финишировал — думаю, хватить позориться, в гараж! С тех пор я на протяжении многих лет не пропускал ни одного этапа.

Зацепило? Хотелось доказать, что вы сможете, как та девушка?

Нет, не было мотивации кому-то что-то доказывать, был интересен сам процесс.

Сколько лет вы за рулём?

Я сам с Дальнегорска, и там по хим. заводу я с 15-ти лет ездил на грузовом МАЗе. Мне его доверяли, я ездил в столовую за продуктами.

Кстати, по поводу больших машин. Ходит миф, что вы профессионально водите большегрузы. Так всё-таки, это миф или правда?

Это правда! Я работаю на большой машине, с прицепами езжу.

Самая неожиданная реакция, когда люди узнавали, что вы увлекаетесь дрифтом?

Как-то на работе, пока ждали очередь на погрузку, ко мне подошёл водитель фуры, спрашивает: «А ты Олег Денисевич? Жму тебе руку, я с Осиновки приезжаю за тебя болеть!» Недавно он, кстати, снова звонил, хочет приехать на соревнования.

А как на дрифт реагирует семья?

По началу дома я всегда скрывал реальные цифры — говорил, все запчасти для дрифта стоят три тысячи. Сколько мотор стоит? Три тысячи! А когда начались результаты, стало попроще. Я как-то домой прихожу после соревнований, а на столе бумага лежит с результатами соревнований — у кого сколько баллов. Так что, на соревнования не ездят, но трансляцию смотрят, в курсе событий.

Для вас важно на какой машине дрифтить?

Для меня не важно, на какой машине. Важен пилот. Раньше мы считали, что Сильвия — царица дрифта, потом ездили на всём, что угодно. Да на самом деле, хоть Жигули подготовь! Если хороший пилот, на всём можно ездить.

Из всех соревнований какое для вас самое памятное?

Не помню, какой это год, но была первая квалификация, на которой я заработал 100 баллов — рекорд для Приморья. Задалось, так скажем. Бывает, вкатываешься и уверенно держишься, тогда легко добавлять агрессии, и будет всё хорошо. А если едешь на удачу — сложно добиться стабильности. Был момент на тренировках — я машину и трассу почувствовал, добавляю агрессию, испуга нет, добавляю, добавляю. Потом рассказали, что из боксов вышли механики, тренер другой команды, все смотрели и ждали, когда я разобью машину. Но нет, я ехал всё ближе и ближе! Так бывает, просто встал и понял, где что надо делать. А иногда не попадаешь в трассу, и всё тут. Практика нужна, дрифт — это не диванная теоретическая дисциплина.

Зачем Вам, взрослому человеку, дрифт?

Да честно, себя взрослым не ощущаю, пока не приходит время писать год рождения в заявке на участие в соревнованиях (смеётся).

Некоторое время назад у вас был перерыв в выступлениях, сложно ли было возвращаться?

Да, ситуация так сложилась, я продал машину, к которой привык, и решил закинуть это дело. Но меня поставили перед фактом за месяц до соревнований, что будет спонсор. Мы взяли чужую машину и без тестов поехали на соревнования. Машина дала сбой, я к ней не привык, так что весь прошлый год боролись.

Впереди юбилейный сезон. Какие планы?

Мы сейчас снова строим привычный мне 180-SX, надеюсь, успеем собрать к старту сезона. Переживаю, как она себя поведёт. Но если машина будет близка к привычному, проедем неплохо.

По традиции, когда вы на трассе, трибуны ревут. Вы слышите поддержку болельщиков?

Иногда проезжаешь и даже спиной чувствуешь, что там люди кричат. В машине не слышно, но чувствуешь! Это очень приятно! Это заводит, хочется ещё ближе ехать.

Поболеть за Олега Денисевича можно будет уже 11 мая на открытии юбилейного дрифт-сезона РДС-Восток. Добавим, на соревнования можно приезжать с друзьями или всей семьей. За дрифт-баттлами зрители наблюдают с комфортных трибун, а в перерывах между заездами можно провести время в тусич-зоне, где расположен фуд-корт с богатым выбором еды и напитков, магазин сувенирной продукции, а также организованы развлечения от партнёров мероприятия. Начало тренировок в 10 утра, одиночные заезды стартуют в 11:30, а парные заезды начнутся в 14 часов. Билеты можно приобрести онлайн.